09.07.2009 Компания "Фаворит-Моторс", занимавшая от 6 до 10 процентов столичного рынка продаж отечественных автомобилей, решила отказаться от дилерства "АвтоВАЗа". Как пишет "
Коммерсант", об этом говорится в письме, направленном в адрес вице-президента по продажам и маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Алексея Криворучко владельцем "Фаворит-Моторс" Владимиром Поповым. По мнению Попова, в период кризиса бизнес по продаже "Лад" стал "нецелесообразным".
Как заявил Попов, продолжение работы с "АвтоВАЗом" невыгодно из-за того, что завод не возмещает средства по гарантийному ремонту, не осуществляет выпуск автомобилей под заказ и не имеет эффективного механизма торговли запчастями. "В условиях кризиса эта бизнес-модель неэффективна и нецелесообразна", - считает владелец "Фаворит-Моторс".
В настоящее время "Фаворит-Моторс" продает автомобили Lada в трех салонах, однако в ближайшем будущем один из них переориентируется на реализацию моделей Skoda, второй будет торговать машинами Kia, а третий займет марка Peugeot. Всего у "Фаворит-Моторс" в Москве насчитывается 11 автоцентров, в которых продаются автомобили марок SsangYong, Skoda, Peugeot, Fiat, Kia, Hyundai, Seat.
Представители Волжского автозавода пока никак не прореагировали на решение "Фаворит-Моторс". "Письма мы не видели. С начала года "Фаворит" закупал не более 10 процентов от установленной ему квоты, и мы планируем рассмотреть вопрос о целесообразности продолжения работы с дилером", - заявил "Коммерсанту" Алексей Криворучко.
Как сообщалось ранее, из-за кризиса "АвтоВАЗ" уже потерял двух крупнейших дилеров в столичном регионе - компании "Элекс-Полюс" и "Инком-Лада", которые занимали 11 и 21 процент рынка соответственно. Теперь Волжский автозавод планирует продавать "Лады" самостоятельно - через собственную дилерскую сеть "НоваМоторс", которая уже арендовала 12 салонов, ранее принадлежавших "Элекс-Полюсу".