Друг работает в сервисе грузовиков Скания, Ман, Вольво, говорит поставки запчастей заморожены. Это плохо. Но опять же это даёт понять что реальных дел с европейскими странами иметь нельзя. Например у Магнита большое количество грузовиков МАН, сейчас они без запчастей будут вставать, со временем конечно будет перераспределение и место европейцев займёт китай и камаз.
Про Камаз: сегодня вот случайно в дзене, который вываливается на главной странице Яндекса, зацепился взгляд за статью про Камазы.
Вот она
https://zen.yandex.ru/media/proautobiz/kamazu-ne-hvatilo-dva-goda-621c6d4ba1ec1f7a9e702856, а вот ее более ранняя предшественница
https://zen.yandex.ru/media/proautobiz/kak-mercedes-vytascil-kamaz-i-ushel-618cf7f5227ffb208e55266e от того же автора, в которой более подробно расказывается о современных Камазах и путях развития. Вкратце суть такова:
Современный седельный тягач для междугородних перевозок (если ты говоришь о Магнитах то речь именно о них) у Камаза - это поколение К4, которое являет собой фактически Mercedes-Benz Axor, который для самого мерседеса устарел и давно снят с производства. Немцы отдали его производство Камазу, поставляя для него большой объем комплектующих. В частности кабина и двигатель поставлялись немцами. Что то было локализованно, но без поставок из неметчины все равно собирать ничего не получится.
Есть еще поколение К3 (это привычные нам камазы), но тому же Магниту от этого ни холодно ни жарко, т.к. в качестве какой нибудь коммунальной или строительно техники они может и пойдут, но седельный тягач из них как из говна пуля.