Снятие с учета старой иномарки
В мае я купил себе на запчасти машинку Альфа Ромео Джульетта 1984 г.в. , документы меня не интересовали, поэтому ограничился рукописной доверенностью и Свидетельством о регистрации чтоб дотащить ее до своего гаража. Потом оценив состояние машины решил ее продать любителям старины на запчасти. Расместил обьявление на авто.ру и где то через неделю нашелся человек который захотел ее приобрести, но он попросил меня чтоб я нашел старого хозяина и оформил весь пакет документов (снял с учета выписал счет справку). Вот тут и началась полоса невезения..... Сначало я отыскал хозяина кооторый был вписан в ПТС последним владельцем и уговорив его, что я обязательно в течении 10 дней сниму ее с учета и что она больше не будет на нем висеть, он согласился выписать ген доверенность на меня, чтоб я не таскал его по всем инстанциям. В этот же день я притащил машину в МРЭО на вольский тракт на эвакуаторе, был очень шокирован тем что теперь на вольском тракте ЛЕГКОВЫЕ иномарки не оформляют, но немного побегав узнал что если начальник МРЭО даст разрешение то ее могут осмотреть тут, а уже все документы можно будет оформить в МРЭО за автовокзалом. Попав к начальнику на прием я обьяснив ему всю ситуацию с эвакуатором и сложностью тоскать машину туда-сюда он выписал мне бумажку (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО) по которой мне разрешалось проити осмотр машины здесь на вольвском тракте. На осмотре выяснилось что на машине отсутсвует ДУБЛИРУЮЩАЯ табличка с номерами двигателя и кузова (тонкий аллюминий с номерами), и меня отправляют на экспертизу, причем как потом я узнал с формулировкой , номера вызвали подозрение и требуют проверки на соотвествие заводским.Пройдя в отдел по розыску мне выписали направление в Фрунзенское РУВД. На следующее утро я был там и получил направление на экспертизу и сразу проехал на кутякова с надеждой на то что коммисар делает выезды на место нахождения машины, но такого он не согласился делать ни при каких условиях. После непродолжительной беседы я уговорил его чтоб моя машина была осмотренна перовой после обеда (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО), дабы я не платил лишних денег за эвакуатор и его простой впустую, а очередь на экспертизе была довольно большая. Вызвонив по телефону эвакуатор я притащил машину к 13.30 как и договорился с экспертом, он осморел машину сказал что все ОК и в тот же день я забрал заключение. Вечером я уже был в РУВД с надеждой что заберу документы на авто которые кстати у меня конфисковали), но инспектор забрав заключение эксперта сказал, все ОК, теперь можешь идти домой и ждать 2 недели пока тебе по почте придет заключение из РУВД о том что дело закрыто.
Через 2 недели мне пришло это решение с которым я пошел в РУВД и забрал документы радуясь что скора это все закончится и я уже освобожу свой гараж от машины. Но первое где меня огорчили это было в МРЕО, оказывается на решении РУВД ни кто не удосужился поставить печать и эта бумажка оказывается недействительной, плюс ко всему должна стоять отметка что прокуратурой данное решение не отменялось. Вернувшивсь в РУВД мне сказали что печать ставится тока по понедельникам,средам и пятницам, а отметку они могут поставить только по прошествию 10 суток с момента вынесения решиния. пришлось прождать еще неделю чтоб вышел срок и потом тока поставив печать и отметку, я снова поехал в МРЭО, опять же в надежде что все закончится ... но мне очередной раз неповезло и осмотрев домументы выяснилось что у меня не заполнены поля массы автомобиля и его мощности, и без них мне ее с учета не снимут. Пошел в соседнее окошко где пробивают машины из-за границы (они должны были вписать недостающие данные), но в каталогах такого раритета не оказалось и я был опять отправлен на экспертизу, тока теперь на Белоглинскую для выяснения массы авто и мощности двигателя. Придя на зспертизу мне сделали бумажку на которой было указано что машина весит 1050 кг и мощность двига 107л.с. и обьем 1570 см3. Я радостный что наверно теперь я прошел все экспертизы и все что можно, поехал в МРЭО за автовокзалом подав доки в окошко выянилось что еще надо снять машину с ареста, на который ее поставили сразу после осмотра на вольском тракте и что туда надо отвезти копию решения и копию экспертизы, и только после этого мне ее снимут с учета. На след утро в 8 чаосв я уже стоял у окошка в МРЭО на вольском тракте с копиями и оригиналами, отдав их в окно мне сказали что пока я доеду до МРЭО за автовокзалом мне уже снимут ее с ареста. ДОмчав за 35 минут в МРЭО я сдал всю кипу бумаг (ПТС,Экспертизу номеров, Экспертизу массы и обьема, Решение РУВД) в окошко мне сказали ожидать......через 40 минут я получил транзитки и радостный и наконец-то довольный поехал на работу ....
Итого я потратил месяц на то чтоб снять машину с учета, побывав в МРЭО на вольском тракте 2 раза,в РУВД за 5, в МРЭО за автовокзалом за 4 (из 2 раза стоял в очереди по 2,5 часа), в экспертизе на кутякова, в экспертизе на белоглинской.
Деньги которые я потратил: в экспертизе на кутякова 1320р., в экспертизе на белоглинской 570р., гендоверенность 550р., снятие с учета 620р., эвакуатор 2000р. и еще 1500 на бенз чтоб ездить туда сюда.
P.S. каких инстанций можно было избежать в моей истории ?? или просто так не повезло с машиной и в 99 году когда ее ставили на учет в саратове на столько халатно относились что не обратили внимание ни на табличку с номерами, ни на не заполненный ПТС
P.S.2. от предыдущего хозяина узнал что ему в МРЭО при оформлении вообще сказали что эту табличку аллюминиевую можно выкинуть она типа НЕНУЖНА, и тоже самое услышал от своих друзей, им так же говорили неоднократно при оформелнии машины, когда таблички были не закреплены на кузове, а прилогались отдельно.