Нужно для начала определить, в задачках идет речь об ударе упругих тел или не упругих. Потому как это не одно и то же.
Поскольку машины изначально делают деформируемыми при аварии, то считать неупругих, но так как реальные условия это не теория, то правильнее будет где-то (на 90%) неупругий удар.
Попробую тоже посчитать.
Машина (1 тонна) на 72 км/ч (это 20 м/с для простоты расчета) врезается в стенку (бетон, не проламывая).
Считаем что вся энергия, накопленная машиной, гасится ей же.
Энергия машины Е=(m*v^2)/2. В числах - 10000Н*400(м^2)/2=4 МДж.
На скорости 144 км\ч энергия удара (поглощаемая машиной) E=16МДж.
Максимальное торможение (ускорение с отрицательным знаком) от которого и зависит, выживет ли водитель зависит от характера сминания машины (зависимости линейной деформации от времени), поскольку расстояние одно и то же для скорости 72 и 144 (если считать длину от бампера до водителя - на 60 зона деформации уже доходит до водителя).
А ускорение = скорость / время (смысл ускорения - изменение скорости за 1 секунду). Если график деформации будет линейным, то ускорение будет минимальным, т.к. весь импульс равномерно "размажется" по времени удара. Этот пример для несущего кузова.
А если несущая рама и она несминаемая, то расстояние зоны деформации много меньше (раму особо не сомнёшь - на 72 км/ч - то) и скорость будет гаситься до нуля за очень короткий отрезок времени. Итог - ускорение намного больше, чем в предыдущем случае.
Далее, столкновение двух машин по 1 тонне каждая на 72 км\ч.
Энергия каждой те же 4 МДж, жесткость кузова та же, деформации и время смнания кузова те же что и со стеной.
Поскольку масса машин равна, то деформации будут одинаковы между собой и равны предудущему случаю.
ВНИМАНИЕ, РАЗНИЦА!!! Со стеной легко сделать лобовое столкновение, а с машинами такой фокус практически невозможно сделать, и вот почему - передняя часть машины сминается неравномерно, и как ни целься, удар все равно будет скользящим - пусть даже на том этапе, когда деформация дойдет уже до двигателя, и энергия удара тратится на те части машины, которые при чисто лобовом столкновении (со стеной) не мнутся.
При скользящем ударе значительная часть энергиии (думаю, до 20 % и более) преобразуется в кинетическую - машины после столкновения разбрасывает - на это тоже нужно очень много тех самых МДж. Кроме того, удар получается не прямой, а меняющий направление со временем - и ускорение тоже. Абсолютная величина ускорения уменьшается (вспомним сложение векторов, синусы, косинусы...)
Далее, столкновение машины 1 тонна и 10 тонн на 72 км/ч каждая.
Энергия первой - 4Мдж, второй - 40 МДж.
Распределится суммарная энергия удара по-другому.
Если считать удар неупругим (машины деформировались и остановились в точке удара) то суммарная кинетическая энергия 44 МДж будет гаситься за счет деформации двух машин - нетрудно догадаться, что прочнее - грузовик (рамный!) или кузов легковушки. Тут уж ясно, что стена будет НАМНОГО предпочтительнее, и нет особой разницы - 72 или 144 км\ч, кроме того что при 144 все намного фатальнее.
Если же после удара 1 т. и 10 т. машины отскочили друг от друга (упругий удар), то соотношение повреждений не изменится, изменятся только суммарные повреждения.