Да. С радостными воплями только разваливать легко. А возвращать обратно десятилетиями нужно. Союзу, чтобы получить влияние, надо было выжить в страшнейшей войне и победить в ней. А потом ещё в десятках локальных войн по всему миру наглядно демонстрировать свои интересы "партнёрам". Это как бы... десятки лет, есичо. Не пойму суть возражений: эсэсджи сто делать НЕНАДО совсем? Или что? Или надо с первого раза в чертежах захерачить охрененный самолёт, с охрененными характеристиками, и охренненным маркетингом и чтобы конкуренты молчали совсем. В Союзе была лучшая мировая практика самолётостроения по планерам. Наши планеры были лучшими в мире. Это признаётся всеми сейчас. И они были лучшими по банальной причине - никто не экономил на всяких аэродинамических трубах, стендах и исследованиях. На западе просто не могли это себе позволить в силу экономических причин. И в Союзе было несколько КБ, которые конкурировали друг с другом достаточно жёстко. И были лучшие в мире кадры. И даже в этих условиях, было много ошибок, проколов и неудач. Тот же боинг с этим максом - яркий пример. Взяли и сдвинули движки вперёд. Изменилась аэродинамика самолёта, он стал падать... А исследовать, сука, дорого это было. Даже для Боинга это оооочень дорого! Так оно и даётся все в этой отрасли.