Блокираторы и штрафные баллы возвращаются. В Госдуме готовят драконовские поправки к Кодексу административных правонарушений Законопроект, на порядок увеличивающий суммы штрафов, возвращающий на дороги эвакуаторы и разрешающий обычному инспектору решать, пьян водитель или нет, рассмотрят в Госдуме уже в марте. Жесткие административные санкции, по мнению авторов законодательной инициативы депутатов-«единороссов» Владимира Плигина, Александра Москальца и Александра Харитонова, в момент покончат с царящими на дорогах стран хаосом и беспределом. Но так ли это на самом деле?
Виктор ПОХМЕЛКИН: Законопроект противоречит Конституции! Любопытно, что никто из троицы инициаторов законопроекта в профессиональной деятельности с автодорожным законодательством не сталкивался! Владимир Плигин - адвокат, Александр Москалец - генерал из МЧС, Александр Харитонов - тоже генерал, но милиции. ГИБДД хоть и входит в структуру МВД, но ставить знак равенства между ними нельзя.
Так зачем же Плигин и компания взялись за столь неблагодарное дело? По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, предложенный законопроект не только противоречит Конституции России, но и способствует расцвету коррупции на дороге.
- Новый закон сводит на нет презумпцию невиновности, - заявил «КП» депутат. - К примеру, зафиксировала видеокамера превышение скоростного режима каким-то автомобилем. И все - владельцу машины направляется извещение о наложении штрафа или, больше того, постановление о вызове в суд для лишения водительских прав! Получается, что владелец должен доказывать, что не он был за рулем! А сегодня, напротив, обвинение должно доказать, что именно этот человек - правонарушитель. У нас же миллионы машин проданы по доверенности, а новый законопроект заочно обвиняет их в нарушениях! Я не против видеокамер, но их кадры не должны быть «царицей доказательств»!
Что касается балльной системы - она оправданна. Злостных нарушителей нужно наказывать намного строже, чем обычных водителей. Весь вопрос в том, кто и как это будет учитывать. Ведь предлагается вернуться к старой балльной системе, когда гаишник на месте прокалывает талоны. Тут ни о какой объективности речи быть не может. Ему же будет просто выгодно торговать своим «настроением»: «Могу сделать просечку, а могу и не сделать! Сколько заплатишь, чтобы она не появилась?» Поэтому владеть этой информацией должен тот орган, который не выявляет нарушение, а выносит наказание. Если инспектор на дороге не будет ничего знать о вашей «истории нарушений», у него не будет и дополнительного повода для вымогательств.
Удивительный по своей взяткоемкости проект: даже в нашей коррупционной стране в этих условиях, что бы ни делали с Кодексом об административных правонарушениях, ничего хорошего не выйдет, потому что все будет искажено на уровне правоприменения. Никаких антикоррупционных мер законопроект не предлагает. Больше того, те благие начинания, которые уже есть, хотят запретить! Сегодня людям, совершившим правонарушение, должна выдаваться полностью заполненная квитанция - со всеми реквизитами на оплату штрафа, чтобы человек не мучился, не искал этих данных. Плигин и компания предлагают это отменить! - возмущается Виктор Похмелкин.
Наступление на автолюбителей. Нынешний год в России пора объявлять Годом борьбы с автолюбителями. За неполных 2 месяца государство уже третий раз бьет по человеку за рулем. Сначала поправками к правилам, затем новыми ГОСТами, а теперь рублем и даже тюрьмой. Между тем от своих привилегий в виде спецномеров и спецсигналов чиновники и депутаты отказываться не собираются. Любое нарушение правил для них по-прежнему законно! В результате создается впечатление, что кому-то очень хочется разозлить 30-миллионную армию автомобилистов!
Еще больше удивляет вот что: внося на рассмотрение Госдумы «карательный» законопроект, никто из его авторов даже не вспомнил, что об ужесточении наказания для водителей президент говорил в последнюю очередь. Равно как никто не взял во внимание, что количество ДТП зависит не только от водителей. Состояние дорог, количество парковочных мест да и чистые руки у госавтоинспекторов - вот что в первую очередь влияет на безопасность.
Депутаты запамятовали поговорку, что в России суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения. Нарушив правила на 500 рублей, водитель заплатит 300 инспектору, и они расстанутся довольными сделкой!
Сложно поверить и в неведение законотворцев о том, что при ГИБДД работают «магазины по продаже водительских удостоверений», а за 200 долларов талон техосмотра привозят на дом «заказчику». И неужели слуги народа не в курсе, что сдача водительских экзаменов давно превратилась в формальность, а за вывеской «Автошкола» скрывается успешное коммерческое предприятие?
Но в новом законопроекте об этих, известных каждому водителю, проблемах не сказано ни слова. И какую безопасность мы получим в итоге, если отвратительные дороги переполнены аварийными автомобилями, за рулем которых сидят неучи?
Определять пьяных за рулем станут сами милиционеры? Еще одно чудовищное нововведение предлагает эта «тройка» депутатов. Чтобы разгрузить врачей, они собираются передать их функции инспекторам. Для этого предлагается использовать карманный алкотестер. Сейчас по закону степень опьянения определяет опытный врач-нарколог. И содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе (к слову, водители дуют в стационарные дорогие приборы - только они могут вынести приговор водителю, а не карманные игрушки-алкотестеры) всего лишь один показатель из двадцати, которыми оперирует врач. Тут и поза Ромберга, и состояние кожных покровов, и другие, не менее значимые тесты. А по новому кодексу - сунул тебе трубочку милиционер, и вся недолга. Зато откупиться пьяному водителю станет легче. Свидетелей-то нет!
Как предлагают наказывать водителей авторы законопроекта (c)
nnm.ru