Уж когда речь пошла о справедливости и законах. Не для кого не секрет, что принимая какой то ограничительный закон частенько придумывают сразу варианты его обойти. Теоретически автомобили категории В не проходят процедуру взвешивания на весовом контроле. Относительно недавно (года3-4 точнее не помню) в Москве придумали не пускать С, даже до 7 тонн, в центр. Но ведь возить ГАЗелями то муторно и долго, что в ГАЗелях там у многих с Прадо трансмиссия это другая песня, и что рама вварена вторая и грузоподьемность до 5 тонн тоже не о том, это ответная реакция перевозчиков. И не нужно говорить, что про ГАЗели я придумал. Работал диагностом электриком в Автоцентр ГАЗ, Саратов Юг и приезжало подобное чудо не один раз, лично видел. Так вот, и придумало наше правительство поправку. Лень курить закон, суть в том, что если на машину ставить элемент силовой от модели ниже, то и категория будет ниже. И опять не нужно рассказывать какие все умные. У меня была рабочая машина, Ивеко Дэйли C15, 3.0 турбодизель, 146 кобыл. Изначально с завода, из Италии, машина выпускается С, у неё с завода даже стоит тахограф!!! Грузоподъёмность примерно 3500. У нас ставят на неё рессоры от 35-й модели и вуаля, машина категории В!!! Добро пожаловать в центр Москвы друзья!)) И таких Ивек там толпы были!!! Разумеется все или родные ставили обратно рессоры, или добивали с ГАЗона листы и машина спокойно барала свой вес, являясь ЛЕГКОВОЙ! Конкретно моя с термобудкой и спалкой на крыше (я как то на чуфутку приезжал на этой машине) пустая весила 3350 примерно, то есть пустая она едва проходила в категорию. При максимальной и разумной загрузке она весит 7200, легковая ага...)) Заехал я в трак центр на М5, под Самарой. Подходит дяденька кавказской внешности:
- Сколько грузишь?
-Грузоподъемность 3500, стараюсь 3 грузить, берегу
-Зачем такая машина? у меня ГАЗели 5,5 минимум возят!!!
О чём мы тут спорим то? У него ГАЗели, не подлежащие взвешиванию на весовом, в разы превышают грузоподъемность, я сам с нарушением езжу! В Ульяновске переезжал по старому мосту, конечно же остановили, типа мы тебя взвесим. Я с фильтрами ехал, это воздух. Показал что В в стекляшке, табличку на будке, что грузоподъемность 890 кг, и поехал дальше. На вопрос "Ты сам то веришь, что этот шарабан В", ответил что не я выдавал ПТС на машину и писал категорию. Раз написали- значит В! В итоге. Практически КАЖДЫЙ перевозчик пытается обмануть систему, так или иначе ища уловки обойти закон. Я не оправдываю системы контроля, конечно зажрались они, но в практически всегда перевозчики, ища себе выгоду, плюют на всё, и на свой страх и риск тащат перегруз. А потом ноют, что не получилось систему нагнуть и их наказали. Ехал в Нефтекамск, по рации с парнями говорим, интер тащит 52 тонны, заказчик вдвойне заплатить обещал. В подъёме у Сергиевского материм на подъеме КАМАЗ, типа давай земеля, шевели булками, на что он заявляет, у меня 51 тонна, с прицепом идет, он быстрее не поедет!!! О чем мы тут обсуждаем то? Дороги у нас плохие говорите? Ну ну..