Саратовские самолеты режут на цветмет

  • Автор темы Den Extreme
  • Дата начала
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
В нашем городе больше не будут собирать воздушные суда

В понедельник на Саратовском авиазаводе (САЗ) прошло поистине историческое совещание акционеров. Трижды орденоносному заводу по сути огласили смертный приговор. ЗАО «Саратовский авиазавод» реорганизуют в два акционерных общества - ОАО «Развитие» и ОАО «Аэродром Южный». Руководство предприятия объяснило акционерам, что выделение двух этих предприятий - мера крайне необходимая и спровоцирована финансовым кризисом.

- Реорганизация завода нужна для того, чтобы снизить издержки и накладные расходы основного производства, - рассказал «Комсомолке» председатель совета директоров ЗАО «САЗ» Олег ФОМИН. - А именно - производства авиатехимущества и комплектующих агрегатов для других типов самолетов, о чем мы ведем сейчас переговоры с предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В связи с этим руководство САЗа решило сделать отдельным предприятием аэродром, так как он несет существенные затраты, которые, в свою очередь, повлияют на формирование цены на комплектующие. На этом предприятии будут обслуживать самолеты Як-42, а непосредственно на заводе планируется запустить производство запчастей для других самолетов. Последний Як-42 на САЗе собрали шесть лет назад. Руководство предприятия уже не скрывает того, что готовые воздушные суда здесь собирать больше не будут - модели давно уже неконкурентоспособны. Сегодня на заводе завершаются работы по контрактам, заключенным в июне - августе прошлого года.




Руководство САЗа настолько отчаялось выправить финансовую ситуацию, что пошло на крайние меры и распорядилось резать фюзеляжи Як-42 на металлолом. Такого кощунства здесь не допускалось никогда.

За последние 20 лет САЗ пережил несколько серьезных потрясений - начиная от смены руководства до ликвидации предприятия. А ведь до начала 90-х прошлого века предприятие было крупнейшим в мире. С 1938 года до перестройки 1985-го в Саратове собирали свыше двух десятков различных типов боевых и пассажирских самолетов. Среди них - легендарный Як-3, признанный одним из лучших истребителей Второй мировой войны, а также пассажирские Як-40 и Як-42Д. Кроме того, Саратовский авиазавод был единственным предприятием в Советском Союзе, где собирали самолеты вертикального взлета и посадки - Як-38, Як-39 и Як-141. Иностранные авиаконструкторы до сих пор восхищаются техническими характеристиками саратовских аппаратов. Именно на Як-141 было установлено 12 мировых рекордов, которые не побиты до сих пор. Однако в 1987 году руководство САЗа сняло Як-141 с производства, затем все собранные отсеки самолета, комплектующие, чертежи и оборудование погрузили в вагоны и отправили гнить сначала на Смоленский авиазавод, а затем на авиазавод в Тбилиси. Все, что осталось от Як-141, умирает там до сих пор.

Теперь руководству предприятия не до сборки самолетов. Дай Бог хотя бы производить запчасти. Две недели назад дирекция САЗа вместе с зампредседателя правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным и министром промышленности Александром Никоновым обсуждали этот вопрос с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым. Речь шла о сотрудничестве и в частности о том, что ОАК включит наш завод в программу производства нового транспортного самолета Ил-476, который будет собираться на Ульяновском авиазаводе. На саратовском предприятии планируется выпуск киля этого самолета, стабилизатора и оперения. По словам руководства предприятия, это достаточно большой объем работы, который позволит максимально загрузить завод необходимыми заказами.

Правда, сами заводчане верят в это с трудом. Сегодня на авиазаводе остались самые терпеливые. Всего полторы тысячи человек. К примеру, 20 лет назад на САЗе работали 22 тысячи. Но даже этим людям не удается заработать себе на жизнь. Последний раз здесь давали зарплату месяц назад - за февраль. Есть среди рабочих и те, кто не видел своих «кровных» с сентября прошлого года! С начала кризиса заказов на ремонт и обслуживание самолетов нет и не предвидится.

Фюзеляжи по 30 рублей за кило

ЗАО «САЗ» был признан банкротом еще год назад. Но надежда на возрождение завода все-таки оставалась. В конце 2008-го после мирового соглашения с главным кредитором завода ООО «Монолит-С» банкротство предприятия было приостановлено, а в начале нынешнего года частная татарстанская авиакомпания «Тулпар» хотела приобрести у САЗа сразу три самолета. Эта сделка могла спасти предприятие от гибели, но в последний момент заказчики не смогли получить банковский кредит и от покупки Яков отказались. Была у руководства завода попытка поправить свое финансовое положение за счет недвижимости и земельных участков. Общая площадь территории САЗа составляет 80 гектаров, реально же авиазаводу сейчас достаточно не более 40 га. Однако саратовские коммерсанты покупать заводскую землю в период кризиса не решаются.


В итоге финансовые проблемы на предприятии довели руководство до того, что те стали резать самолеты на металлолом. В редакцию «КП» об этом сообщили возмущенные акционеры. В цехе для сборки фюзеляжей, на отдельном участке, закрытом от посторонних глаз, сварщики разрезали газосваркой два корпуса от Як-42Д. Кстати, один такой самолет на мировом рынке стоит 12-18 миллионов долларов, если же сдавать его как алюминиевый лом по 30 рублей за 1 кг, выручка составит не больше 1,2 миллиона рублей! Руководство предприятия факт разборки самолетов на цветмет подтвердило, но с оговоркой, что разобранные фюзеляжи старые и для дальнейшей сборки непригодны:

- Это были не готовые самолеты, а детали, - рассказал Олег ФОМИН. - На Саратовском авиазаводе никогда не производились крылья для Як-42. Их делали в Смоленске. Последнее крыло они нам поставили в 1995 году. В итоге у нас остались части фюзеляжа, не оснащенные крылом, которые были сделаны 15 лет назад. По сути они не могут использоваться при достройке самолета. И в связи с финансовыми затруднениями, которые мы испытываем на предприятии, мы были вынуждены разрезать их на куски и сдать как металлолом.

Даже после реорганизации в светлое будущее Саратовского авиазавода верится с трудом. Судьба двух предприятий, выделенных из ЗАО, тем более сомнительна, так как после реорганизации они получат в наследство от САЗа и все его долги. В общей сложности они составляют более миллиарда рублей. Долги по зарплате - 26 миллионов. Сумма задолженности по налогам - порядка 200 миллионов рублей.


(c)
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
План Путина в действии...
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Блин, жалко нереально.... где сверхприбыли от продажи нефти, газа - за бугром, кредитуем бедных америкосов...... Почему не поддреживать наукоёмкие производства, какая-никакая стратегия развития у государства должна же быть. Наверняка, сейчас, чтобы сохранить/законсервировать нужны не такие и большие деньги; а чтобы потом подобное производство заново начать - боюсь даже прикидывать, да и время не один год уйдёт для восстановления технологий... И специалисты вымирают, а новым неоткуда взяться... Возвращаемся к натуральному хозяйству, и обмену своих богатств-ископаемых на бумажки (индейцы хоть на бусы меняли)))... грустно
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
Наноэкономика.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
да и время не один год уйдёт для восстановления технологий...

Ты думаешь на том, что там выпускалось использовались космические технологии?

Имхо вся проблема в отсутствии малой авиации. Если бы она была, завод мог бы переквалифицироваться.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Ты думаешь на том, что там выпускалось использовались космические технологии?

Имхо вся проблема в отсутствии малой авиации. Если бы она была, завод мог бы переквалифицироваться.

А ты считаешь, что космическая промышленность от авиационной сильно в технологиях отличается. Даже если это и так - всё равно самолёты не чайники и даже не автомобили, быстро с нуля не сделаешь. Да и линию производственную за границей не купишь... даже за большие денюжки, не продадут)
А малая авиация, конечно нужна, только это новые разработки нужны -вложения немалые, а там уже всё разработано и на достойном уровне - просто сохранить надо по возможности...
 
Val

Val

Участник
Регистрация
31.07.2007
Сообщения
3 458
Реакции
2
Баллы
38
Ну что ту сказать - молодцы!:angry2:
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Тому же, кому и SSJ - Як-42 ничем не хуже.
Сходи на авиа.ру объясни им дуракам что отечественные аэропланы рулез )))
Не могут наши яки конкурировать с импортными - разница в цене не перекрывает более выгодную рентабельную эксплуатацию последних , плюс в европу наши самолёты не пускают- не проходят по нормам шума и загрязнения .
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
только ломать умеют)
 
Lenchen

Lenchen

LPD: Радуга
Регистрация
10.12.2008
Сообщения
446
Реакции
0
Баллы
0
Руководство САЗа настолько отчаялось выправить финансовую ситуацию, что пошло на крайние меры и распорядилось резать фюзеляжи Як-42 на металлолом. Такого кощунства здесь не допускалось никогда.

(c)


На таком кощунстве руководство еще в конце 90-х годов зарабатывало деньги в личный карман.
А в начале 90-х г-н Ермишин себе дворец в Греции купил на собранные с работников деньги на акции под страхом увольнения кто не купит эти акции, а через год в 1994 г. всё равно 2000 человек сократили, куда делись эти акции - до сих пор загадка, людям при увольнении выдавали непонятные клочки бумаги, но которых не было никакой конкретики. Тогда надо было о заводе думать. Его еще в 90-е годы разворовали.
 
А

Андрей21

Новичок
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
8 664
Реакции
0
Баллы
0
Жаль конечно, но даже если-бы они перевели линию на выпуск малых машин, это не спасло бы ситуацию. Мало на внутреннем рынке людей готовых платить за "приору", уж тем более за внешними границами, это не авто, сегодня купил-завтра продал.
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 744
Реакции
5
Баллы
0
Вроде авиционный уже давно мертвый завод, даже если его озолотить ни чего дельного там не сделаешь, и разворовано там все уже давно и работать не кому!!! Почему то зачастую забывают один не маловажный факт, что закупив даже самое современное оборудование работать на нем некому! Очень много людей связано с торговлей и соответственно умеет торговать, а вот производить...?! Т.е. управленцев и продажников полно, а тех кто конкретно станет работать на современном производственном оборудовании нет!!!
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Короче, еще одно предприятие, которое давало работу горожанам и хоть какое-то значение вообще имело в жизни города, исчезает с лица земли. Кто на очереди? Грустно...
 
P

poll2008

Новичок
Регистрация
28.03.2008
Сообщения
205
Реакции
0
Баллы
0
Короче, еще одно предприятие, которое давало работу горожанам и хоть какое-то значение вообще имело в жизни города, исчезает с лица земли. Кто на очереди? Грустно...
когда оно в последний раз работу то давало?
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
когда оно в последний раз работу то давало?
Когда-то давало. А теперь все дружно на улицу пойдут без перспектив вообще. Раньше хоть надежда была, что кто-нибудь выкупит завод и разовьет производство заново.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 595
Реакции
6 900
Баллы
113
На таком кощунстве руководство еще в конце 90-х годов зарабатывало деньги в личный карман.
А в начале 90-х г-н Ермишин себе дворец в Греции купил на собранные с работников деньги на акции под страхом увольнения кто не купит эти акции, а через год в 1994 г. всё равно 2000 человек сократили, куда делись эти акции - до сих пор загадка, людям при увольнении выдавали непонятные клочки бумаги, но которых не было никакой конкретики. Тогда надо было о заводе думать. Его еще в 90-е годы разворовали.

Саратовский авиационный завод - типична жертва перехода от коммунизма к капитализму.
Когда завод приватизировали, то как и на многих предприятиях нашей страны акции были распределены среди трудового коллектива. На других предприятиях, следующим этапом, была концентрация акций в руках узкого круга лиц (путем скупки, отъема, воровства и т.д.). На авиационном этого не произошло. Когда еще в 90-е дела пошли плохо, то завод пытались как то приподнять. Однако инвесторам нужно было с кем то разговаривать. А с кем разговаривать, когда реального хозяина - акционера нет. С толпой работяг-акционеров? Вот он и "катился". Жаль конечно, можно было бы как то сохранить производство и не обязательно самолетов.
 
Верх Низ