Этой зимой - не обгонишь. Все едут по накатанной колее. Периодически видно что летом там дорога шире. А колеи всё равно две.
Но в сторону Борисоглебска ситуация со снегом ещё хуже.
Зимой таки да, какие уж тут обгоны... Но М5 при этом чистят регулярно, что не может не радовать.
В самом начале нулевых ехал в сторону Москвы. Правда не далеко уехал - только-только границу Саратовской и Пензенской областей пересёк. На улице метель, не видно ничего толком. И вот - начались перемёты. Один, второй, третий. И, что характерно, все выше становятся. На пятом или шестом я сел. Точнее лёг - брюхо на снегу, колеса в воздухе. Следом газель подъезжает. Давай, - говорю, - вытащим меня. Он отвечает, - запросто. Только я из твоей колеи, которую ты набил, выехать не могу!
Минут 30-40 мы с ним тусили. Ни попуток, ни встречных. Мне хорошо, я перед выездом только заправился. А у Газели лампочка горит.
И тут, словно ледокол "Ленин" из вьюжной тьмы вдруг выплывает заснеженный красавец-грейдер. Молча объезжает газель, затем меня и благородно подставляет мне буксировочную проушину, толщиной в ногу первоклассника, дабы я мог за неё зацепиться. Путешествие на тросу затянулось километров на 5. Я уже искренне решил, что это не спасатель, а киднеппер, в крайнем случае жертва альцгеймера - я ожидал, что грейдер тормознёт сразу после перемёта, но он поехал дальше, позволяя мне беспомощно моргать дальним светом куда-то в район его ступиц.
Оказалось, что дальше были перемёты посерьёзнее - вот и разгадка, почему не было встречных - и грейдер просто дотащил меня до реально безопасных мест. Газелька сама вышла вслед за нами...
Романтика...