Съездил на этих выходных в Киев. Расскажу о дорогах, может будет кому полезно в предверии отпускного сезона.
Энгельс-Киев. Пятница, 19 аперля, старт в 4 утра из центра Энгельса.
До Калининска дорога не очень, но 90-100 ехать мжно практически на всём протяжении.
От Калининска до Балашова дорога немножко похуже, ведётся активный ремонт, причём не ямочный, а на всю ширину кладут асфальт новый, с переводом всего трафика на одну половину дороги (правда возникло подозрение, что делают там этот "активный" ремонт на всю ширину проезжей части уже не первый год). Местами можно разгоняться до 120-130, местами приходится проползать 60-70. Много мелких ямок, может и глубоких, но размером меньше площади соприкосновения покрышки с асфальтом, т.о. ехать не очень комфортно по ним, но можно не тормозить - никаких проблем они не вызовут.
От Балашова до Борисоглебска (затрудняюсь сказать - ещё в Саратовской или уже в Воронежской области) есть очень неприятный участок. Срезали асфальт большими прямоугольниками (метров до 300 в длину), где получается - можно объехать, но при наличии встречного трафика, не всегда удаётся, поэтому падение вниз проходит достаточно мягко, а вот на выезде из этих ям - достаточно неприятный удар колёсами.
Доставил светофор на мост за Борисоглебском. Минут 10 отнимает только так, если попал под начало "красного цикла".
От Борисоглебска до Анны можно сказать так - чем дальше от Борисоглебска, тем дорога лучше. Ближе к Анне дорога отличная, 120 ехать можно смело, с трафиком нам повезло - почему-то в сторону Воронежа никого не было и летели очено бодро, но с одной оговоркой. Камер на этом участке - фигова туча, так что надо найти золотую середину, ну или РД.
Не доезжая Воронежа вышли на М4 и через 40 км свернули направо на Давыдовку, чтобы, проехав через неё, доехать до Острогожска. Это была наша первая роковая ошибка. Дороги, что до Давыдовки, что после - вполне хорошие, можно сказать, что для уровня дорог "no name", соединяющей деревни - состояние даже отличное. Проехали мы понтнонный мост перед Острогожском, поворачиваем вместе с доргой "за угол" и офигеваем. Куча машин на дороге, запаркованы рядом с лодками, стоят люди ждут переправы, Венеция один в один. Уровень воды, затопившей дорогу, был метра 2, знаки по обочинам были затоплены аккурат до верхней точки. Разворачиваемся, едем обратно в сторону Давыдовки. На половине пути упираемся в пробку. Выхожу, иду смотреть. Сотрудники нашей доблестной перекрыли метров 300 дороги с обеих сторон и трактор валит деревья по обочинам. И мы в итоге оказываемся полностью заблокированы - с одной стороны вода, с другой деревья поперёк дороги. Минут через 20 брёвна поубирали и нас пропустили. Но тут начался бенефис нашего навигатора (iGO NQ2012.4). Доехали с горем пополам до Лисок, но плутали мы там от души. Бензин на исходе, времени потеряна куча и мы по Лискам проезжаем уже в 3-ий раз по одному и тому же месту, пытаясь найти выезд на Пухово-Острогожск. Выехали всё-таки, заправились.
От Лисок до Острогожска дорога хреновая. Больше 70 не разгонишься, ям куча. До Острогожска доехали почти с 2-х часовым отставанием от планируемого времени прибытия и лишними ~120 км на одометре.
От Острогожска доверились навигатору и поехали по Р-185 через Алексеевку-Новый Оскол-Корочу в Белгород. Не знаю какова разница в расстояниях с дорогой через Чернянку, но о выборе дороги мы не пожалели. Отличное качество покрытия, не слишком много трафика, правда всё время вверх-вниз, но поскольку трафика не было и обгонять практически не приходилось - это никак не напрягало. Правда перед Корочью (или Корочей) строят новую дорогу и старая загажена ужасно. Участок километров 5-8 получилось, что ехали по грунтовке вперемежку с камнями, хотя под ней находился асфальт кмк.
Проехав, по моему десятка полтора колец вокруг Белгорода, вышли на дорогу, ведущую на мапп Грайворон-В.Писаревка. Это была следующая роковая ошибка.
На границу мы приехали в 6 вечера по Москве. Мы там были абсолютно одни, российскую сторону прошли за 2 минуты. Хохлы же всячески разводили на деньги, пугая декларациями, экологическими экспертизами и пр. Получив от меня ответ, что я готов пройти всё, что они скажут, направили в зелёный коридор. Правда там таможенник опять показывал декларацию, мол придётся заполнить. В итоге я сказал, что давайте я уже заполню быстро и поеду, чем мы припираться будем. Заполнил за 3 минуты, её почти показательно при мне смяли, выкинули и впустили в Украину. На границе провели 30 минут примерно в итоге.
А дальше самое весёлое. Перевели часы на час назад, они показали нам цифры в 17:30 по Киеву. До Киева почти 400 км, многовато, я уже 14 часов на тот момент за рулём. Решено сегодня проехать 200 км до Пирятина, пообедать и переночевать, а утром добраться до Киева, в котором нужно быть в 10 утра.
Короче не вздумайте никто и никогда ехать с В.Писаревки через Ахтырку в Пирятин. Я потом уже по карте посмотрел - лучше бы я от Ахтырки через Диканьку ушёл на Полтаву и вышел на М03, или через Котельву ушёл на Миргород и вышел в Лубнах на М03, или на север до Сумов, а оттуда по Н07 через Ромны и Прилуки доехал до Киева. Пусть крюк, но всяко лучше, потому что такого ужаснаха я никогда не видел. Ямы размером по 3 метра в диаметре и глубиной по колено, причём на всём протяжении дороги. Даже намёков на хорошие участки нет. 200 км до Пирятина в итоге проехали за 5 часов, приехав в Пирятин уже в 11 вечера, оставшись без ужина и остановившись в первой попавшейся рыгаловке, потому что даже искать приличное жильё сил не было, 20 часов за рулём.
Абсолютно уверенные в ужасном качестве хохляцких дорог, утром вышли заранее. Оставалось нам проехать до Киева 150 км, поэтому, памятуя о вчерашних 200 км, пройденных за 5 часов, выехали за 4 часа. Через 1,5 часа мы припарковались на Крещатике. Вышли после Пирятина на М03 и долетели просто. Дорога с разделительной полосой и двумя-тремя полосами в каждую сторону. Местами ведётся ремонт, но это никак не затрудняет движение. Особенно порадовало от Борисполя до Киева играть в шашки на скорости 130-140 на дороге с 4-мя полосами в каждую сторону.
Киев-Энгельс.
Такой подвиг обратно я был повторить не готов и было решено, что лучше хорошо стоять (в очереди на границе), чем плохо ехать (до В.Писаревки). Поэтому вечером воскресенья, 21 апреля, в 18:00 по Киеву мы сели и поехали в забронированный на букинге отель в Полтаве по М03. М03 прекрасна на всём протяжении, качество - высший класс, трафик есть, но много 2-х полосных участком, поэтому 350 км, не торопясь и не напрягаясь, прошли за 4 часа и в 10 вечера заселились на ночёвку. Утром, в 4 часа тронулись из Полтавы по направлению на Харьков, чтобы пройти границу в Нехотеевке-Гоптовке. В 6 утра были на границе, очередь в 2 коридора, в каждой машин по 6, 90% хохлы. Украинскую сторону прошли, остояв очередь, на российскую сторону - для россиян своя очередь на въезд, в которой мы были единственными. Никто ничего не спрашивал, не разводил, даже толком не смотрели чего везём - штампы в паспорт шлёп-шлёп, перевели часы и в 7:40 утра мы в России (от въезда до выезда прошло 40 минут). Только, кстати, сам переход - хрен поймёшь куда ехать, огромный, куча коридоров и практически полное отсутствие указателей.
Обратно рассказывать нечего, всё тоже, что и туда с той лишь разницей, что от Лисок мы вышли на М4, ушли направо на Боборв и вышли в Анне. Опять же - не знаю сколько километров экономии или прибавки, но в целом понравилось. Дорога достаточно свободная, покрытие среднее, сильно не разгонишься, бывают подлянки в виде колей или поперченых волн, но 90-100 ехать вполне комфортно. В 20:20 по Москве припарковались возле дома в Энгельсе.
В итоге: общий пробег - 2815 км, средний расход - 6,4 л, средняя скорость - 67 км/ч.