Ездили на прошлой неделе в Беларусь. Впечатления остались положительные и очень приятные.
Долго выбирал дорогу, по которой поехать и в итоге решил не рисковать и ехать через Москву. Выехали из Саратова около 4-х утра и в путь.
Первое чем был приятно удивлен, так это тем, что сделали дорогу до Пензы, вернее до Пензенской области, там она и так хорошая была
, далее свернули на М5 и до Москвы. Остановились в Рязани и перекусили в кафешке с уютным названием "Как у мамы"
Гигантские порции вкусной еды по приемлемым ценам, в общем рекомендую. В Москве на мкаде угодили в пробку, простояли где-то час-полтора, еще где-то час потеряли на выезде из Москвы на М1.
М1 явилась наградой за потерянное время в пробках на мкаде - по две полосы идеального асфальта в обе стороны. Ограничение по скорости 130 + 20 км за которые не штрафуют и того 150 км/ч, вполне комфортная скорость по автостраде. Временами ехал и быстрее, правда очень много камер, но радар-детектор и навигатор всегда выручали и заранее предупреждали об их наличие. К 23 часам добрались до Смоленска, где и заночевали в одном из хостелов.
Утром в 6 часов отправились в путь. На одной из заправок оформили полис грин карты, цена 570 рублей за 14 дней по Белоруссии и Украине. Кстати, ларечки по оформлению полисов работают круглосуточно, может, кому пригодится. Граница между странами чисто формальная, такое впечатление, что просто въезжаешь в другую область. Правда стоит транспортный контроль, но его интересуют только фуры, на легковые ноль внимания. Платные дороги в Белоруссии отменили пару лет назад, от них остались только кабинки, естественно закрытые, но это никак не повлияло на качество дорог. Все дороги хорошие, чистые ухоженные. Сразу что бросается в глаза, так это полное отсутствие всяких ларьков, кормушек, кафешек и прочего вдоль дороги, в России они стоят вдоль трассы буквально на каждом метре, там же либо леса, либо засеянные поля. Заправки так же встречаются довольно редко в среднем каждые 30-50 км. Так что рекомендую контролировать количества бензина в баке. На заправках принимают любую из четырех валют (рубли наши и РБ, евро и доллары), но это только на бензин, товары можно оплатить только белорусскими рублями или картой. Цены на бензин примерно такие же как и у нас, литр 95 стоит в районе 34 рублей на наши деньги. Про качество бензина ничего сказать не могу, не заметил разницу не по тяге автомобиля ни по расходу топлива. Но вот недолив там существенно меньше, а скорее всего совсем отсутствует. Например, я старался заправляться всегда тогда, когда в баке оставалась четверть, на наших заправках до полного получалось чуть меньше 1500 рублей (1450, 1475 и т.д.). В связи с тем, что как я уже писал выше, заправки В РБ попадаются не так часто как у нас, я приехал на заправку с количеством бензина меньше четверти на два деления (бак 55 литров). Попросил заправить на 1500 т.к. был уверен, что все поместится, но не поместилось. Не поместилось грамм, наверное, 50, но это уже показатель.
В 10 утра были уже в Минске. Дороги в городе широкие, по три-четыре полосы в каждую сторону. Сам город идеально чистый и зеленый, буквально весь вылизан. В 10 утра субботы город еще не проснулся и машин и людей было крайне мало, правда и в час пик в Минске не увидишь ни толпы людей, ни пробки. В 11 утра в одном из первых открывшихся салонов купили две сим карты местного оператора сотовой связи «Лайф», одну для звонков по РБ и в Россию, вторую с безлимитным инетом. Через интернет сняли квартиру в самом центре Минска за 50 баксов, в квартире было все необходимое: евроремонт, вся бытовая техника включая телевизор с кабельными каналами, стиральная машинка и т.д, вай-фай интернет.
В Минске в основном передвигались пешком, если нужно было куда то подальше, то пользовались метро. Город, как я уже писал выше чистый, красивый. Очень много памятников Великой Отечественной войне, память о которой там особо чтят. Питались в основном либо дома, либо в сети национальной белорусской кухни «Васильки». Еда белорусская понравилась, особенно драники со шкварками. Цены приемлемые, примерно такие же как и у нас, но явно не сравнимые с центром нашей столицы. Обменники денег встречаются буквально на каждом шагу, так что проблемы с наличкой не возникают. Так же практически везде принимают к оплате карты, даже в некоторых ларечках торгующих сувенирами
Через пару дней отправились в Брест. От Минска до Бреста 350 километров все той же отличной дороги. В Бресте сняли квартиру, а точнее дом за 40 баксов. Осмотрели крепость, взяли экскурсию по музею и самому мемориалу. Цена экскурсии весьма демократическая (впрочем, как и везде что связанно с ВОВ) примерно 120 рублей на наши деньги. После экскурсии еще несколько часов самостоятельно ходили по крепости, осматривали. Сходили на укреп районы которые не входят в мемориал, посмотрели на границу с Польшей
. Посещение крепости и рассказ экскурсовода оставляют сильные впечатления. Вечером посидели в кафе на улице советской (аналог нашего проспекта Кирова) посмотрели на вечерний ритуал зажжения фонарей - по улице ходит фонарщик, одетый в мундир со специальной лестницей и под музыку зажигает керосиновые фонари. Довольно необычное и красивое зрелище.
После Бреста отправились обратно в Минск, по пути заскочили посмотреть на Несвижский замок – это довольно таки красивый дворцово-замковый комплекс с красивым парком и прудами на прилегающей территории. В Минске в этот раз сняли квартиру уже не в самом центре, а чуть дальше, но рядом со станцией метро всего за 35 баксов. Посетили недавно открытый музей ВОВ, покатались на колесе обозрения в парке и т.д.
На утро поехали домой. По пути в Россию заехали в Хатынь. Хатынь - мемориальный комплекс построенный на месте сожженной немцами, вместе со всеми жителями, деревни. Хатынь, так же как и Брестская крепость, оставляет на душе тяжелые ощущения. Дальше лесными дорогами проезжая мимо многочисленных белорусских деревень выехали на М1 и поехали на Москву. В этот раз, что бы не стоять в пробке на мкаде, решили объехать по подмосковью, где и попали еще в большую пробку из фур, которая усугублялась ремонтом дороги и постоянно закрытыми переездами. Кое как добрались до М6 по которой доехали до дороги А108 по которой в свою очередь добрались до Рязани. В общем, действительно ехать лучше через Москву, но маршрут планировать так, что бы мкад проехать либо ночью, либо поздно вечером. От Рязани по М5 доехали до Пензы, а от туда уже до Саратова. В общем вся поездка заняла ровно 7 дней.