Мы ехали почти по следам известного в узких кругах суриката и отчасти руководствовались
его тезисами Посему хочу с обезьянничать и выложить свои впечатления в его стиле!Собственно, а почему Марокко? А куда еще. если хочется тепло и недорого! Последнее время вменяемых цен куда-либо, чтобы интересно вообще не наблюдается, а лететь Победой в Сочи или визовую Гейропу совсем не хочется!Была пошленькая мыслишка слетать горячим туром в страны текилы или сигар, однако ценник на семью также кусачий, да и мысль о гавночартере вызывает у меня рвотный рефлекс.в ноябре я находил недорогие (10 тыщ RT) перелеты в Иорданию. Но оказалось, что это опять чартер, к тому же без багажа. Нафик! Марокко сидел в моей башке давно, еще после
прочтения постов , но тогда были другие приоритеты!И вот время пришло -я
наМомондил относительно халявные билеты в Касабланку по цене 12 тыщ за 4 сегмента.Туда летим КЛМ через любимый аэропорт Амстердама с ночевкой в транзитном отеле
Mercure Hotel Schiphol, а обратно АК Air France с полуторачасовой стыковкой в пошлом ШарльДеГоле!Первоначально планировали лететь втроем (мы с женой плюс доча Алиса), но в один праздничный вечер января возникла нетрезвая мысль отпросить сына из школы на период поездки. Его мама неожиданно дала добро и я купил четвертый тикет уже по цене 15300 (все без багажа). Ура! Вся банда в сборе! Мы порвем эту страну своим весельем!Осталось нарыть еще пару чемоданов размером 55*35*20 и в путь!Один рюкзачок я купил для себя, а второй выпросил у товарища! Еще взял с собой дополнительно кейс с фотиком и
свежекупленной камерой DJI Osmopocket.А еще термосумку, коляску,горшок и портативное детское сиденье
http://www.mifoldstore.ru/В общем дама сдавала в багаж..."Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.Выдали даме на станцииЧетыре зелёных квитанцииО том, что получен багаж:"На самом деле "дама на станции", т.е. на регистрации в Шереметьево, доебалась до размеров наших чемоданов и попросила засунуть их в калибратор.Пара штук прошли со свистом, третий впритык, а четвертый запихивался ногами и матюками!Противная баба уже хотела мне выписывать квитанцию на оплату, как я ей ткнул в морду смс от КЛМ, со словами:
Тетка злобно оскалилась, но рюкзачок в багаж отправила.На рейсах до Касабланки проблем с местом на полках не было, а вот плечо Париж-Москва традиционно наполнен модными телками с кучей дьютифришных пакетов и шубами. Мест почти нет.К счастью Марокканская добрая тетка на регистрации сама предложила нам отправить чемоданы в багаже. Что мы и сделали!
МАРШРУТПоскольку на все про все у нас было лишь 10 дней, то времени на потусить не оставалось!Все еще осложнялось, тем, что 14 февраля у Белоснежки намечался ДР и мне хотелось подарить ей романтический вечер на побережье Атлантического океана, где-нибудь в районе Агадира.Однако логистически никак не вырисовывалось..Пришлось перенести праздник в пустыню, что на мой взгляд не менее романтично!Итак путь длинной в 2700 км наметился следующий!Касабланка(поганый город)-Марракеш(город одноименной шпаклевки)-Тубкаль(охеренная деревня в горах)-Эссуйра(офигительный город чаек и вонючей рыбы)-Агадир(прекрасная туристическая жопа Марокко) - Уарзазат( приятная дыра в пустыне с киностудией и гелиостанцией) -Бумальн Дадес (полнейшая дыра в пустыне-оазисе) -Мерзуга(Шикарная дыра в настоящей пустыне с дюнами) -Фес(вонючая дыра, город-бомжатник с пробками)
и далее -Шефшауэн (великолепный марокканский голубой Катманду) -Рабат (шумная пробочная, но интересная столица)- Касабланка (опять поганый город)
По маршруту все отлично сложилось. Все что хотели увидели. В среднем проезжали по 200-300 км в день, за исключением отрезка Мерзуга-Фес -там пришлось несладко - почти 9 часов за рулем по пустыне и горам!
АвтомобильноеЯ опять попытался схалявить и заказал тачку у местного агента "Сюрпрайз" через посредника RentalCars.Мне вообще как то не везет последние года с прокатчиками: в Алма-Ате меня не встретили и кинули с машиной, на Кипре тормоза отказали, в Новой Зеландии
вообще ****** был с получением.А в Монголии про меня тоже забыли...Вот в этот раз "Сюрпрайз" оправдал свое название.Я заказал у них машину С-класса за смешные 1300 руб в день.Как водится меня ни хрена никто не ждал!Пришлось звонить используя аэродромный вайфай и скайп!Прибежала тетка в хитджабе и повела нас на дальний конец парковки, где ждала пыльная КИА Оптима!Отличная тачка подумал я! Наконец свезло!Но судьба распорядилась иначе! Барыги не смогли заморозить депозит на моей карте! Трижды закидывали они невод, но терминал отзывался надписью Card Refuse!Чтож за ****ство такое!!!Как впоследствии оказалось, в Марокко имеются некоторые напряги с Мастеркардом! У меня такая ситуация потом повторялась дважды - на заправке и в МакДачной!В итоге я был послан в здание аэропорта искать другую прокатную контору!В ЕвропКар свободных машин не оказалось, а в Avis мне начали втюхивать всякое малолитражное ***** типа Дачия Логан или Рено Клио. Сошлись на почти новом (50 тыщ пробега и коцанный по кругу) Пеугеот 2008, дизель на палке!Радикально черного цвета!
Ценник 25 тыщ на 9 ночей и 1500 франшизы. Полную страховку я брал заранее за 5500 руб у
https://www.rentalcover.com/У нас в автосервисах часто можно увидеть табличку:
Однако наш "Царь зверей" оказался довольно резвым и очень экономичным -4,6 л/100 км.Я его даже траванул разок 10 литрами бензина. Вовремя спохватился и долил солярки до полного! Обошлось!Про дороги:Большие города типа Рабата-Касабланки-Марракеша-Агадира соединены платными двух-трех полосыми автобанами. Ограничение скорости 120. Стац.камеры замечены изредка на боковых съездах. Они большие,бьют в спину и их хорошо видно издалека. Посему валить можно на "все деньги", не опасаясь расплаты. Я как правило шел со средней 130-140, чтобы сильно не шокировать дисциплинированных местных. Свет у них включать не очень принято. Большинство едут без оного или на габаритах! Лишь "четкие пацанчики" на бэхах, мерсах и рэнжах могут позволить себе включенный ксен и распугивать попутные машины. Остальные 90% авто мелкие шушлайки типа Логана и всякие древние убогие Рено/Пежо/Ситроен.Очень много всяких "пирожков", которые всегда едут медленнее, чем предписывающие знаки! Грузовиков и фур мало, совсем не напрягают. Самые страшные звери -туристические автобусы -эти валят всегда с превышением.Остальные дороги однополосые в каждую сторону, узкие, но отличного качества. Траффик невысокий. В пустынях и горах южнее Марракеша машин совсем мало Ограничения 80-100. В деревнях 60. На въездах/выездах в мало-мальские города всегда посты ГАИ. Показалось,что есть установка белых не трогать. Нас тормозили всего раз, но увидев европейские морды сразу отпустили.А вот разновидность ЛуюДеФюнесов в серой форме и с фенами сильно напрягала! Эти черти стоят в каждом третьем нас.пункте и палят за знаком 60. Я трижды платил штраф.Первый раз за превышение на 6 км\ч -150 дирхам (1050 руб). Я сходу начал улыбаться, разговаривал на русском и подарил сувенирные футбольные монетки номиналом 25 руб. Не помогло! Монетки взяли, на хорошем английском сказали спасибо, угостили кофе извинились но выписали квитанцию. Фо Ё сэфэти сэр! Искюз ми! Второй раз тоже самое, а в третий я уже валил со скоростью под сотку и улыбчивый ГАИшник вменил мне штраф в размере 300 дирхам!! Опять улыбки, монетки и волшебное слово "Ноу ресепт". Сошлись на взятке в 700 руб!Учитывая затяжные серпантины, бесконечные деревни и ментов с радарами по бесплатным дорогам средняя скорость редко превышает 60 км\ч. Учитывайте это при планировании и старайтесь не ездить в темное время суток. По обочинам дорог в деревнях вереницей тянутся пешеходы, велосипедисты и ослы. Приходятся быть очень осторожным! Как правильно написал все эти субъекты обладают суицидальными наклонностями и норовят броситься под колеса!