Мои 10 копеек...
По поводу обзорности через тонированную авту. Какая разница - а если Газель или буханка подъедет - что, у них в бортах дырки прорубать? Да, не видно, да, аварийная ситуация, но своя голова под шапкой для чего?
По поводу тонировки. Исторический аспект так сказать. Давным давно тонироваться было позволено только "очень уважаемым слугам народа". Делалось это главным образом для того, что бы их рожи во всей красе, после вчерашнего или сегодняшнего, видно небыло. Ну и заодно небыло видно, кто, собственно, в машине едет. Постепенно тонировка стала признаком близости к "высшему свету". И чем доступнее она становилась тонировка - тем больше становилось тонированных машин. То есть, если за границей тонировка - это сугубо утилитарная вещь - у нас это еще и некий символ крутости и исключительности.
Об практической целесообразности тонировки. Она разумеется защищает салон от прогрева, но не больше, чем обычные атермальные стекла (это те, которые зелененькие). Защита при ослепление через зеркала? На внутреннем зеркале есть переключатель, специально для этого придуман. Наружние зеркала у большинства машин сейчас с антибликовым покрытием. Вот и получается, что единственной объяснимой целью тонировки остается необходимость "спрятаться" от окружающих взглядов. Если кому то это необходимо - пожалуйста, сколько угодно.
ЗЫ - акция по борьбе с тонировкой напоминает акцию "мыши против сыра". Говорить о равенстве всех наших людей перед законом можно не раньше, чем через 50-80 лет.
Только вы, дорогой товарищ из Парижа,
плюньте на все это.
-- Как плюнуть?
-- Слюной,-- ответил Остап,-- как плевали до эпохи
исторического материализма. Ничего не выйдет.