Саша, я не разбираюсь в строительстве дорог. Я не знаю, указанная сумма, много это или мало. Однако, многие в этой теме, я вижу, что разбираются в сметах на строительство дорог.
письмо на деревню - дедушке. то бишь на Рублёво-Успенское шоссе. деревня Горки. Лужкову.
30 мая на Единой торговой площадке в Департаменте города Москвы по конкурентной политике прошел открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Участок магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 пусковой комплекс)». Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 069 878 479 (шестьдесят семь миллиардов шестьдесят девять миллионов восемьсот семьдесят восемь тысяч четыреста семьдесят девять) рублей.
Победителем аукциона стала компания «Мостотрест», предложившая цену контракта в 66 063 000 000 (шестьдесят шесть миллиардов шестьдесят три миллиона) рублей.
Результаты аукциона имели большой общественный резонанс и широко освещались в средствах массовой информации, в частности в газетах «Коммерсантъ» № 192(4009) от 22.10.2008, «Труд» № 180 от 25.09.2008, «Новой газете» № 69 от 18.09.2008 г и многих других.
В большинстве публикаций указывалось на беспрецедентно высокую стоимость контракта и высказывались сомнения в обоснованности суммы, затрачиваемой на возведение объекта.
И даже Вы 17 ноября 2008 года, в своём выступлении на центральном телеканале «Первый канал» в программе «Познер» высказал мнение, что строительство Четвертого транспортного кольца могло бы обойтись московскому бюджету в шесть-восемь раз меньшую сумму. Даже ориентировочное сравнение стоимости указанного контракта с современными аналогами вызывает ряд вопросов относительно объективности оценки стоимости работ по строительству «Второго пускового комплекса».
Например:
- стоимость строительных работ по возведению моста длиной 20 км над проливом Фемерн в Балтийском море, который соединит Гамбург и Копенгаген (будут завершены к 2018) году составляет 6,2 млрд. долларов, т.е. 310 млн. долларов за километр (более чем в два раза меньше стоимости предлагаемой компанией «Мостотрест»).
- стоимость километра самого высокого транспортного моста в мире виадука Мийо, включенного в список двадцати инженерных чудес света и расположенного во Франции, составляет около 230 млн. долларов (более чем в три раза меньше стоимости предлагаемой компанией «Мостотрест»).
- стоимость дорожно-строительных работ Четвёртого транспортного кольца сравнима со стоимостью моста, который будет построен между Йеменом и Джибути, однако этот мост включает в себя автомобильную трассу, железную дорогу и газопровод. Мост пройдет через Красное море и соединит два континента — Азию и Африку. В полной мере осознаю некоторую некорректность приведённого сравнения этих объектов, тем не менее, стоимость проекта по созданию участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Соколиной Горы представляется неоправданно высокой. Даже учитывая снос зданий и сооружений, перекладывание инженерной инфраструктуры, строительство большого количества автодорожных развязок и другие расходы, связанные с проведением работ подобного рода.
Обращаю Ваше внимание, что таким образом Четвертое транспортное кольцо становится самой дорогой автомобильной дорогой в мире. Поскольку общая протяженность автодороги составит 74 километра, при сохранении вышеуказанной стоимости строительства 1-го километра в 17,4 миллиарда рублей,
общие затраты на строительство всего Четвертого кольца будут составлять около 1 триллиона 300 миллиардов рублей.