S
SKA
Активный участник
- Регистрация
- 30.08.2006
- Сообщения
- 73 572
- Реакции
- 6 888
- Баллы
- 113
Российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА может стать первым в мире серийным боевым самолетом, оснащенным боковыми активными ФАР для повышения ситуационной осведомленности пилота/
Значительно ранее ВВС США планировали оснастить свои стелс-истребители F-22 Raptor боковыми АФАР, но «хроническое отсутствие реальной угрозы» все время откладывало эти планы. На F-35 вообще не планируется установка «фланговых антенн», так как самолет оснащен всеракурсной оптико-электронной системой обнаружения, которая берет на себя функции таких антенн.
Т-50 впервые взлетел 29 января 2010 года и с тех пор преподносился как «символ передовых технологий России». В то время президент Путин даже заявил, что самолет в скором времени будет принят на вооружение. Затем появились сообщения, что Т-50 будет введен в состав ВВС в 2016 году, до 31 декабря 2020 года будет построено, по меньшей мере, 60 серийных самолетов.
Однако программа страдает от «непрерывных технических проблем», которые замедляют ход летных испытаний. До сих пор самолеты налетали всего чуть более 700 часов, что для такого крупного исследовательского проекта очень мало. Большинство самолетов стоит в ангарах, подвергаясь «непрерывным изменениям». Один из самолетов серьезно пострадал от пожара и был полностью перестроен под индексом Т-50-5Р. Ремонтный период составил 16 месяцев.
В настоящее время имеется пять летных образцов, еще шесть находятся на разных стадиях постройки. Однако часть из этих самолетов используется в качестве запчастей для ремонта летающих машин. В феврале 2015 года Россия заявила, что в том году будет сдано три очередных самолета, но не появилось ни одного нового. Согласно планам, в 2016-2018 годах должно быть построено восемь Т-50С («серийный»), но теперь, как представляется, эти планы отложены.
Ведется разработка двигателя второго этапа «изделие 30», Сообщается, что в этом году началась сборка летного прототипа ТРДДФ. В «идеальном случае» летные испытания Т-50 с новым двигателем начнутся в 2017 году, однако доводка нового, очень сложного мотора может привести к тому, что серийные самолеты все равно придется оснащать ТРДДФ АЛ-41Ф.
Во время испытаний было выявлено, что самолет имеет «недостаточную структурную жесткость». Усиление конструкции неизменно приведет к увеличению массы машины. Российская пресса сообщала, что на самолете используется много композитных материалов, но уровень развития этой индустрии в России «отсталый», и, возможно, придется использовать «дополнительные металлические армирующие материалы». Усиление, то есть увеличение массы «центрального тоннеля» (имеются в виду внутрифюзеляжные отсеки оружия) неизбежно снизит тяговооруженность самолета. До сих пор нет сообщений о пуске ракеты из внутреннего отсека.
Еще одной проблемой является программное обеспечение и уровень авионики, где Россия не является мировым лидером, даже США на своем F-35 испытывают большие проблемы, пытаясь «сплавить» всю тактическую и самолетную информацию в одну цифровую картину.
В дополнение к техническим проблемам прибавились экономические и финансовые. Россия до сих пор страдает от конъюнктуры рынка углеводородов, политика Путина в Крыму и Украине поставила страну под удар западных санкций. Даже если предположить, что все технические проблемы Т-50 будут успешно решены, серийное производство самолета «не будет гладким».
Таким образом, Т-50 сохраняет шансы стать первым в мире боевым самолетом с боковыми АФАР, но малое количество этих истребителей вряд ли сможет сделать «погоду в небе», резюмирует ресурс.
Значительно ранее ВВС США планировали оснастить свои стелс-истребители F-22 Raptor боковыми АФАР, но «хроническое отсутствие реальной угрозы» все время откладывало эти планы. На F-35 вообще не планируется установка «фланговых антенн», так как самолет оснащен всеракурсной оптико-электронной системой обнаружения, которая берет на себя функции таких антенн.
Т-50 впервые взлетел 29 января 2010 года и с тех пор преподносился как «символ передовых технологий России». В то время президент Путин даже заявил, что самолет в скором времени будет принят на вооружение. Затем появились сообщения, что Т-50 будет введен в состав ВВС в 2016 году, до 31 декабря 2020 года будет построено, по меньшей мере, 60 серийных самолетов.
Однако программа страдает от «непрерывных технических проблем», которые замедляют ход летных испытаний. До сих пор самолеты налетали всего чуть более 700 часов, что для такого крупного исследовательского проекта очень мало. Большинство самолетов стоит в ангарах, подвергаясь «непрерывным изменениям». Один из самолетов серьезно пострадал от пожара и был полностью перестроен под индексом Т-50-5Р. Ремонтный период составил 16 месяцев.
В настоящее время имеется пять летных образцов, еще шесть находятся на разных стадиях постройки. Однако часть из этих самолетов используется в качестве запчастей для ремонта летающих машин. В феврале 2015 года Россия заявила, что в том году будет сдано три очередных самолета, но не появилось ни одного нового. Согласно планам, в 2016-2018 годах должно быть построено восемь Т-50С («серийный»), но теперь, как представляется, эти планы отложены.
Ведется разработка двигателя второго этапа «изделие 30», Сообщается, что в этом году началась сборка летного прототипа ТРДДФ. В «идеальном случае» летные испытания Т-50 с новым двигателем начнутся в 2017 году, однако доводка нового, очень сложного мотора может привести к тому, что серийные самолеты все равно придется оснащать ТРДДФ АЛ-41Ф.
Во время испытаний было выявлено, что самолет имеет «недостаточную структурную жесткость». Усиление конструкции неизменно приведет к увеличению массы машины. Российская пресса сообщала, что на самолете используется много композитных материалов, но уровень развития этой индустрии в России «отсталый», и, возможно, придется использовать «дополнительные металлические армирующие материалы». Усиление, то есть увеличение массы «центрального тоннеля» (имеются в виду внутрифюзеляжные отсеки оружия) неизбежно снизит тяговооруженность самолета. До сих пор нет сообщений о пуске ракеты из внутреннего отсека.
Еще одной проблемой является программное обеспечение и уровень авионики, где Россия не является мировым лидером, даже США на своем F-35 испытывают большие проблемы, пытаясь «сплавить» всю тактическую и самолетную информацию в одну цифровую картину.
В дополнение к техническим проблемам прибавились экономические и финансовые. Россия до сих пор страдает от конъюнктуры рынка углеводородов, политика Путина в Крыму и Украине поставила страну под удар западных санкций. Даже если предположить, что все технические проблемы Т-50 будут успешно решены, серийное производство самолета «не будет гладким».
Таким образом, Т-50 сохраняет шансы стать первым в мире боевым самолетом с боковыми АФАР, но малое количество этих истребителей вряд ли сможет сделать «погоду в небе», резюмирует ресурс.