Газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Минобороны и компании ОАК сообщает, что заключен контракт на производство второй крупной партии многофункциональных истребителей Су-35 в количестве 50 машин для ВВС России с поставкой в период 2016-2020 годов, сумма контракта составляет 60 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что поставка первой партии из 48 истребителей завершается, производство дополнительных 50 самолетов позволит загрузить работой Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнААЗ) еще на пять лет. В ноябре 2015 года «Рособоронэкспорт» сообщал о заключении контракта на поставку Китаю 24 самолетов этого типа в конфигурации для ВВС России.
Таким образом, КнААЗ имеет заказ на 50+24 самолета Су-35 (74 единицы), в то время как серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА, по словам замминистра обороны РФ Владимира Борисова, будет зависеть от экономических условий в стране (газета «Коммерсант», апрель 2015 г.). Ранее планировалось построить 52 самолета этого типа к 2020 году, однако было принято решение остановиться на 12 серийных машинах. Контракт по Су-35 второго транша может свидетельствовать о том, что на вооружение будут приниматься самолеты Т-50 с двигателями второго этапа, начиная примерно с 2020 года.
История самолета с индексом Су-35 началась на заре 1990-х годов (истребитель планировался на экспорт), затем в 2008 году произошла реинкарнация проекта под названием Су-35БМ («большая модернизация»). Было построено четыре опытных машины и одна для статических испытаний. С учетом 98 серийных Су-35 общее количество «российских» самолетов достигнет 102, с прибавлением 24 «китайских» общий парк составит 126 единиц. Сообщалось, что некоторые страны, например, Индонезия, Вьетнам, Венесуэла, могут быть заинтересованы в их приобретении.
Производство ПАК ФА Т-50 отодвигается все дальше и дальше.