Расход бензина на холостую

  • Автор темы Дядя ШурикЪ
  • Дата начала
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Эмпирическая формула для бензиновых двигателей - объём двигателя/2. Для шибко экологичных чуть меньше. При дополнительной нагрузке (особенно АКПП в режиме движения) и/или непрогретом двигателе - больше.

Это в соседнюю тему:) Пистолет может отсечь подачу по парАм бензина как сильно заранее, так и не отсечь вообще (если датчик неисправен или по скудоумию отключен техниками в сильную жару) - разница залитого топлива "до отсечки" может быть +\- 10 литров в зависимости от формы бака и длины заливной магистрали.

Уже посчитано - 1\2 численного объёма двигателя. Но расчёт на самом деле более сложный - производительность форсунки со временем может уменьшаться или увеличиваться (забитие форсунки или износ её иглы), поэтому время открытия за такт подгоняется моментальными и долговременными коррекциями по обратной связи через датчик (избыточного) кислорода в выхлопе. Правильнее считать, предполагая, что калькулятор системы впрыска учитывает все погрешности путём поправки на время впрыска и на выходе поддерживает стехиометрический состав смеси 14.7:1 по массе, отсюда и выводится эмпирическое значение.
То есть мой 4,5 литровый в8- 2,25л/ч жрал на хх? Хорошо что его больше нет у меня )))
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
926
Баллы
113
Но расчёт на самом деле более сложный - производительность форсунки со временем может уменьшаться или увеличиваться (забитие форсунки или износ её иглы),
Никто и не спорит с этим, можно же посчитать для относительного нового авто.

Правильнее считать, предполагая, что калькулятор системы впрыска учитывает все погрешности путём поправки на время впрыска и на выходе поддерживает стехиометрический состав смеси 14.7:1 по массе, отсюда и выводится эмпирическое значение.
и на дисплей может отправлять цифирки с другой поправкой :derisive:, радующую глаз владельца )))
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
и на дисплей может отправлять цифирки с другой поправкой , радующую глаз владельца )))
Ну тут вроде разговор за фактический расход зашёл, который водитель считал по прикидкам "от заправки до заправки". БК может выдать всё, что угодно, в зависимости от того, какие "сырые" данные от калькулятора впрыска он учитывает, а какие нет.
 
roklon

roklon

Участник
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
1 405
Реакции
0
Баллы
36
хе хе а у меня 0 л , так как холостых толком нет:derisive:
 
Zemlemer74

Zemlemer74

Активный участник
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
5 681
Реакции
382
Баллы
83
хе хе а у меня 0 л , так как холостых толком нет:derisive:

К сожалению, не все могут позволить себе праворукое авто с аука в Япии, обутую в немного б/у (но в отличном состоянии) липу из той же Япии:)
Я вот не могу, например.
По теме - на Поло 0,6-0,8 расход, на Ниве и Оке - не знаю, по причине отсутствия бортовиков.
 
roklon

roklon

Участник
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
1 405
Реакции
0
Баллы
36
хе хе ещё забыли добавить,что у криворуких авто все иное и они для криворуких водил:prankster:
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 921
Реакции
3 814
Баллы
113
То есть мой 4,5 литровый в8- 2,25л/ч жрал на хх? Хорошо что его больше нет у меня )))
зависит от конструкции двигателя. у меня 3,5-литровый R6 жрал 2,1 л/час, а 4 л V8 - 1,7 л/час. 3,5-литровый был старой конструкции.
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
Ну ка математики, подсчитайте.
Ты серьезно?
А ведь можно и посчитать, сколько должен расходовать ваш авто.
производительность форсунки - не тайна
время открытия за такт - не тайна
кол-во об/мин на Х.Х. - не тайна, даже можно увидеть на табло
Давление в рампе забыл.
При разном давлении в рампе, форсунки будут пропускать разное количество бензина за единицу времени.
 
B

BadBoy

Новичок
Регистрация
01.04.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
0
А вот интересно, кто может сказать, при езде накатом с горки каков расход? Может вообще нет расхода?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Давление в рампе забыл.
При разном давлении в рампе, форсунки будут пропускать разное количество бензина за единицу времени.
Давление в рампе - вещь условно постоянная, небольшие кратковременные отклонения обуславливаются лишь инерционностью РДТ, т.к. жидкость практически несжимаема. Если бензонасос помирает и не качает заданное давление, или же помирает РДТ и держит повышенное или пониженное давление - то да, будет расти значение долговременной коррекции, т.к. калькулятор впрыска будет пытаться приспособиться к изменяющимся условиям по обратной связи через датчик кислорода. В любом случае в итоге всё это сведётся к изменению времени впрыска и учтётся БК (если БК учитывает не только время впрыска, но и показатель коррекции).
А вот интересно, кто может сказать, при езде накатом с горки каков расход? Может вообще нет расхода?
Из экологических соображений - не будет. Впрыск прекращается при соблюдении ряда условий - прогретого двигателя, оборотов и скорости выше определённого порога, режима работы АКПП (при наличии) и т.д. - индивидуально для разных контроллеров впрыска. В карбюраторной системе питания применялся электромагнитный клапан канала ХХ, управляемый считком оборотов - выше порога - закрыть клапан, ниже - открыть клапан.
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
А вот интересно, кто может сказать, при езде накатом с горки каков расход? Может вообще нет расхода?

как нет расхода, если при езде накатом двигатель работает. БК пишет да, что 0. Но как тогда работает двигатель если нет расхода?
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 921
Реакции
3 814
Баллы
113
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Но как тогда работает двигатель если нет расхода?
А он и не "работает", т.е. не совершает работу - его трансмиссия крутит (совершает работу над двигателем), а не он трансмиссию. На механической КПП при включенной передаче можно вообще выключить зажигание на ходу (не рекомендуется по соображениям безопасности движения) - двигатель же не "встанет колом", а так же продолжит "работать".
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
А он и не "работает", т.е. не совершает работу - его трансмиссия крутит (совершает работу над двигателем), а не он трансмиссию.
т.е. хочешь сказать и топливо в нем не сгорает?
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
да ладно. Еду я с горки и у меня двигатель молчит чтоль? А что ж я его слышу тогда как он работает.
С горки на передаче/с заблокированным ГТ? Конечно слышишь - в нём же всё продолжает крутиться-вертеться-шевелиться за счёт энергии от трансмиссии. Выключи зажигание для чистоты эксперимента - будешь продолжать слышать.
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
Давление в рампе - вещь условно постоянная, небольшие кратковременные отклонения обуславливаются лишь инерционностью РДТ, т.к. жидкость практически несжимаема. Если бензонасос помирает и не качает заданное давление, или же помирает РДТ и держит повышенное или пониженное давление - то да, будет расти значение долговременной коррекции, т.к. калькулятор впрыска будет пытаться приспособиться к изменяющимся условиям по обратной связи через датчик кислорода. В любом случае в итоге всё это сведётся к изменению времени впрыска и учтётся БК (если БК учитывает не только время впрыска, но и показатель коррекции).
Бывает такая ситуация(примерно в 99%), когда помирает катализатор, то и ДК отключают.

как нет расхода, если при езде накатом двигатель работает. БК пишет да, что 0. Но как тогда работает двигатель если нет расхода?
Вот так, нет. Если залезть в прошивку и посмотреть, то увидим, что при оборотах выше 2000 и скорости больше 40, при спуске с алтынки движет будет крутится за счет трансмиссии.
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
С горки на передаче/с заблокированным ГТ? Конечно слышишь - в нём же всё продолжает крутиться-вертеться-шевелиться за счёт энергии от трансмиссии. Выключи зажигание для чистоты эксперимента - будешь продолжать слышать.

т.е. что я зажигание выключу, что я с горки на передаче поеду накатом, одно и тоже? и двигатель не работает
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Вот так, нет. Если залезть в прошивку и посмотреть, то увидим, что при оборотах выше 2000 и скорости больше 40, при спуске с алтынки движет будет крутится за счет трансмиссии.
Скорость, обороты, температура и прочие критерии - вещь индивидуальная для разных калькуляторов впрыска, но общий смысл действительно такой. Удивительно, что кто-то не знает этого простого факта, что двигатель может крутиться принудительно от трансмисии, а для пользователя это будет ощущаться только как более интенсивное замедление до предела, когда подача топлива возобновится и покажется, что машина "какбэ легче покатилась".
т.е. что я зажигание выключу, что я с горки на передаче поеду накатом, одно и тоже? и двигатель не работает
Да, но на оборотах условно выше 2000 и скорости условно выше 40 км\ч (параметры примерные и индивидуальные).
 
Верх Низ