Блин, как вы не поймете, что промывочное масло из той эпохи, когда лили автол, нигрол, М8В и т.д. т.е. такую бурду в двигатель, что там образовывались сантиметровые наросты из нагара. Вот для удаления этого гамна и требовалось промывочное масло, по своему качественному составу мало отличающееся от этих самых масел. А сейчас все ездят на шелл, ессо, мобил и т.д. т.е. Если не палево, то на достаточно нормальных маслах, которые образуют минимум нагара внутри, имеют в своем составе качественные моющие присадки. Но, при использовании нашего топлива все-равно есть вероятность получить лаковые отложения в кольцевых канавках, на направляющих клапанов и т.д. Вот для удаления именно этого шлака и оправданы применения эпизодически моющих средств. Но для этих целей я бы использовал "клизмы", т.к. кол-во жижи минимально, чтобы внести диссонанс в коктейль жидкостей внутри двигателя.
А вариант, когда нужно перейти на другой тип масла с использованием промывочного, напоминает мне ситуацию: сначала мы пили из стакана домашнее вино, потом нам говорят: давай стакан, ща плесну тебе Шато ла Граль 1937 года. - "Ща, погоди, стакан промою", и полоскаем стакан в мутной сивухе, которая клопами воняет, самогонщицы тети Нюры, а потом: - "Давай, наливай, попробуем твое Шато" )))))