подсказка для ура-патриотов
Маркетинговый нокаут.
Путин как любитель спорта, здорового образа жизни и успешный геополитик известен давно, а вот как успешный маркетолог - сравнительно недавно и в очень узких кругах. И это без шуток: маркетинг территорий - основа профессии любого политика, от главы сельсовета до главы государства. Для каждого государства применимы термины стратегии корпорации: позиционирование, продвижение (промоушен), имидж, специализация, сегментирование, конкурентоспособность, кооперирование, способность генерировать денежный поток - всё это неотъемлемые термины маркетинга, ставшие содержанием политики государств. Так что волей-неволей любой политик становится маркетологом. Да и вся политика становится разновидностью маркетинга и всё больше содержит в себе маркетинговые технологии.
В отношении России маркетологи давно предлагали превратить российские слабости в российскую силу. Раз нет возможности конкурировать на мировом рынке с Аргентиной в мясе, с США в генной инженерии, с Германией - в машиностроении, с Японией - в электронике, с Китаем - в дешевизне рабсилы, с Голландией в цветоводстве, с Францией в сырах и винах, с Италией в дизайне, с Саудовской Аравией в цене нефти, а с Катаром в цене газа и так далее, то где та область, где Россия естественным образом наиболее сильна? На перспективу 10-20 лет? Это наше сельское хозяйство - оно в силу естественной отсталости нашей химизации не использует широко всякую химическую отраву для удобрений и охраны от паразитов, а так же не использует биотехнологии для производства ГМО-продукции. И это позволяет России стать лидером мирового рынка экологически чистой продукции. А это элитный сегмент мирового рынка, сразу выводящий нас в высшую лигу игроков. Ибо тут не нужно количество, но нужно качество, главным критерием которого, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, является не калибр яблок и их яркий цвет, а отсутствие в них химии. То, что у нас есть и так безо всяких усилий с нашей стороны. Немного, но дорого - для элитного сегмента рынка