Точно не помню Phin лучше расскажет. там есть нюансы у дизеля с шестигранником каким то.[/quote]
Ладно, не много поделюсь по дизелю раз тема изначально о нем. Эксплуатируя 2 практически идентичных Тигуана (2011г и 2015г, отличия только внешние и в поколениях Халдекса) и проехав на них 95+30 тысяч могу поделиться опытом и тем что прочел на профильных форумах, а также на что стоит обратить внимание при эксплуатации этих машин:
1. Конечно же кардан, а точнее подвесной подшипник - обязательно установить штатную защиту подвесного (на машинах с июля 2015г ставится уже заводом), периодически делать профилактику подшипника - открыл, промыл, смазал (стараюсь делать раз в 30тыс.). Иногда отлетают от кардана балансирные грузики - проверять и своевременно по гарантии предъявлять ОД! Вообще по правилам кардан меняется в сборе, но многие их уже успешно ремонтируют за умеренную сумму.
2. Про шестигранник: есть такая копеечная деталь у нас в маслонасосе, может слизать грани после 150тыс и пропадет давление масла, причем инженеры ВАГа отключили программно уведомление о низком давлении масла до 2000 обротов (точно не помню цифру). То есть, если у вас провернулся этот шестигранник , то в пробке вы и не узнаете что масло не подается))), считай попадалово на капремонт и турбину. Называйте это как хотите , по мне так умысел...
Меняйте этот шестигранник раз в 100-150тыс пробега и будет счастье, а особо замороченные выводят на приборку реальные показатели температуры масла/ОЖ (ВАГ специально не показывает реальные показатели, усыпляет бдительность водителя, и чтоб не обращались по "пустякам") и подключают датчик давления масла на индивидуальную пиктограмму (все реально).
3. Промывайте сендвич из 4 радиаторов установленный на Тигуанах хотя бы раз в 90-100 тыс., и только с полной разборкой морды и разведением всех радиаторов, ИНАЧЕ НЕ ПРОМОЕТЕ! Г...на меж радиаторами набирается дофига, отсюда начинаются все проблемы с моторами и вентиляторами, а начало перегрева Вам ВАГ не покажет (читаем пункт2)
4. ЕГР, в топку! ИМХО. Или глушить , или вообще демонтировать. На новом отключил сразу при покупке)
5. Обязательно менять масло в АКПП раз в 50, а лучше в 40тыс, причем полностью (можно не оригинал) и со снятием поддона - гидроблок спасибо скажет Вам). И следить чтоб трубки АКПП не касались ни чего в районе радиаторов - часто протирает и коробка теряет масло, особенно если накануне были работы в сервисе со снятием радиаторов или дтп.
6. Халдекс4 - замена масла и фильтра хотя бы раз в 40тыс, а на Халдекс5 - замена масла хотя бы раз в 20-25 тыс (фильтра в нем нет). В обоих случаях с снятием насоса и промывкой сетки. Следует изучить расположение сливной и заливной пробок халдекса - сервисмены зачастую заливают масло предназначенное для халдекса в мост). Контролируйте!
7. Не забываем менять масло в мостах, особенно в переднем, хотя бы раз в 60тыс.
8. моторное масло - не стоит уповать на межсервисные интервалы в 15тыс, не ходит столько масло, особенно на зажигалках и особенно с допусками 504-507. Остальное религия...
9. Такие вещи как, опорные подшипники, передние сайлентблоки, опора коробки, стойки стабилизатора -требуют регулярной замены, ибо тут оно расходник)))
10. Ну конечно же особое внимание топливу! Никаких сомнительных заправок или работающих франшизе, в моем случае только Лукойл... Из присадок я использую только антигель и только в сильные морозы.
11. Ремень ГРМ обычно не доставляет никому хлопот до 120тыс и более, поэтому меняют его в интервале 90-120тыс и желательно с помпой, не стоит замена помпы тех денег, что вы тратите на повторное снятие и установку ремня в случае если помпа потечет, а она часто не дохаживает до 200тыс.
Если что забыл, то напомнит Кипер или сам допишу