Подорвать вряд ли смогут.все таки европейский рынок весьма велик и самодостаточен ,как в свое время был самодостаточен СССР,
На самом деле нет - он вовсе не самодостаточен. Российский рынок тем и интересен Европе и Америке, что способен поглотить огромное количество товара.
Дело в том, что в мире сейчас постиндустриальная экономика - это значит, что производительность труда достигла такого уровня, что существующая промышленность способна обеспечить потребности всего населения, при этом в процессе задействована очень небольшая часть работоспособного населения. Отсюда следует два основных момента (искусственное создание сверхпотребностей - отдельная тема):
1. Излишки товара надо куда-то девать. Желательно, продавать.
2. Освободившихся работников надо чем-то занять и как-то содержать.
Второй момент решается за счет развития сферы услуг - освободившаяся часть работоспособного населения, в которой не нуждается автоматизированное эффективное производство, самореализуется в различных нематериальных сферах экономики, удовлетворяя ет или иные нематериальные потребности остального населения, получая за это вознаграждение, которое в свою очередь обменивает на необходимыен и желаемые блага - в общем, нормальный постиндастриал, как его знают те, кто слегка интересуется реальным положением дел, а не только впитывает новости
А вот с первым сложнее - увеличение потребления за счет сознательного ограничения потребительских качеств и снижения надежности и долговечности имеет свои пределы - а вот новый рынок весьма кстати. Тем более настолкьо большой. Для негог можно задействовать и значительное число тех граждан, которые так и не смогли найти себя в непроизводственной сфере - пусть приносят пользу.
То есть, Россия интересна Европе и США именно в качестве огромного рынка, на котором можно реализовать излишки товара при налаженном эффективном производстве. Нужен ли им для этого дополнительный контроль? Да на хрена?
И тут наши антисанкции. Европа моментально теряет огромный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ рынок, без которого она спокойно жила долгие годы. Нет, вы серьезно считаете, что это весомый удар по европейской экономике? О, да, бизнесмены, конечно, возмутятся - для них потеря пары сотен тысяч евро прибыли неприятна - остальное их мало волнует, пока не касается лично. Но, если страна скажет "надо" - пожмут плечами, поворчат и выполнят. Ну, сократится немного прибыль. Ну придется несного перепрофилировать линиии, заточенные под РФ - в общей массе производства эти кол####ия практически незаметны.
это как раз и есть основной посыл -создать самодостаточный внутренний рынок,чему активно пытаются помешать.
Так создавайте. Что вам до этого мешало? Сверхдоходы от нефти рекой лились. Почему вместо "Челси" не развить собственную "Валио"? У которой на весь мир персонал две с половиной тысячи человек. И вполне справляются. Правда, самой большой в мире яхты у ее владельцев нет. И дачи-дворца тоже. Что мешало? Конкуренция импорта? Ладно, возьмем АвтоВАЗ. Сколько лет для него создавали режим абсолютной защиты, вводя запретительные пошлины на новые и страые иномарки - и что в результате? Цены росли, качество падало, а кончилось тем, что все продали французалягушатникам с узкоглазыми. Ну и? Импортозаместили?
Знакомый из Германии писал: "ферреро уже сезон закрыл на месяц раньше. Говорят из за россии" Значит все-таки есть влияние,не критично ,но есть.
Ну, закрыли. И? Они заводы закрыли? Людей на улицу без пособий в нищету выгнали, а оставшимся трехдневку с неоплачиваемым отпуском ввели? Или просто снизили выпуск продукции, полностью сохранив оплату всем сотрудникам?
А для чего тогда размещаются эти штуки на наших границах?
"Эти штуки" всегда размещались и будут размещаться. Один раз это чуть не привело к катастрофе. Почитайте, как удалось ее избежать.
LordKor, если бы я знала сценарий, я бы тут не сидела и не читала вас. Мне было бы это не интеесно и я бы спокойно занималась своими делами, зная что завтра все будет хорошо или плохо.
а сценарий сейчас не знает никто. Но вот я из вашего поста поняла фразу "продать страну за гамбургер".
Проблема в том, что ее СЕЙЧАС продают за гамбургер. И многих это устраивает. Потому что он иимеют свой кусок этого гамбургера. Но им немножко некомфортно осознавать, что они помогают продавать страну за свой кусок гамбургера. Поэтому они всеми силами пытаются себя оправдать, что на самом деле они не продают страну, а совсем наоборот, возрождают ее мощь. А все, кто пытается говорить о том, что надо самим жарить мясо, а не менять прозрачные камушки на гамбургеры, как раз и хотят ее продать.
Мне потому что без разницы кто у руля, и жить хочется нормально, но в своей стране и без войны.
"Без разницы" может быть только в том случае, когда рулевой пытается довезти пассажиров и груз быстро и комфортно до пункта назначения. Мне глубоко пофиг, кто за рулем автобуса, если мы едем спокойно, и я не испытываю сомнений в том, что без проблем доеду, куда мне надо. Но когда за рулем джигит в сланцах, желающий доказать едущей в соседнем ряду бэхе, что у него болид не хуже, а сам он чиста Шумахер, я начинаю задумываться о том, что лучше бы нашему водителю дкмать о комфорте и безопасности пассажиров, а не самоутверждаться, тем более там и тогда когда это вообще никому не надо.
А требования ввполнять глупо, не в них дело.
На требования завязаны санкции, санкции способствуют тому, что у нас сейчас происходит. Почему санкции дают такой эффект - это отдельный вопрос. Я лишь пытаюсь рассуждать, как можно выйти из той ситуации в которой мы находимся. И если я озвучиваю какой-то вариант - это вовсе не значит, что я от него в восторге и изо всех сил надеюсь, что его реализуют - я лишь пытаюсь анализировать.