...Сначала был серебристый Siber с двухлитровым мотором и «ручкой». Не знай мы, что это уже не Chrysler, а Volga, то приняли бы его за Chrysler. Со времен тестов Авторевю с участием «оригинала» прошло без малого восемь лет: детали из памяти стерлись, а образ остался. И вспомнился первый вопрос при виде «настоящего» Себринга: где же крепить номерной знак, чтобы не осквернить хромированную улыбку? В Америке проще, там можно ездить и без переднего номера.
Вопрос решили «в лоб»: табличкой перекрыли часть красивой решетки. Что кляп во рту. Утешает, что эффективность системы охлаждения не пострадала.
Дверь открылась легко, а захлопнулась со звуком упавшего таза с бельем. А если хлопнуть ею, оставив приоткрытым стекло, то получится без белья. Навеянное хромом предвкушение «премиума» исчезло.
Фенольного «аромата» в салоне не было, но «выделка» пластика такова, что этот запах если не чувствуешь, то видишь. Жесткая — и на взгляд, и на ощупь — передняя панель, неопрятные черно-пластиковые дверные ручки, бюджетная обивка дверей… Первая ассоциация — Renault Logan: там тоже экономили на всем. Но Siber другой. В отличие от Renault, водительское кресло здесь расположено заметно ниже — хочешь не хочешь, а держи опорно-двигательный аппарат в форме. Старикам здесь не место. Но коль уселся, то будет неплохо. Диапазоны продольной регулировки не рекордны, но достаточны, хотя места над головой — едва-едва: это, как и низко расположенные сиденья, плата за динамичную линию низкой крыши. Знаменитая компоновка Cab forward...
Вторая шкала спидометра — в милях в час. Sebring? Нет, Siber: на руле — газовский герб с оленем. И вдруг — оазис заокеанского шика: настоящая крайслеровская музыка! С «лакированной» передней панелью, зелененькой индикацией и вполне приличным звуком.
— Пойдет в серию?
— Сначала пойдет, а затем перейдем к другому поставщику.
Надо экономить.
Снимаешь ногу с педали газа — и она, подскочив, издает звук, напомнивший о только что захлопнутой двери. В «нейтрали» рычаг передач наклонен к водителю, что, впрочем, не помешало и первую, и все последующие передачи включать безошибочно. Легкая, с ровным, почти не меняющимся усилием педаль сцепления таила угрозу рывков при старте и переключениях. Обошлось: момент срабатывания подобран верно, все прошло на уровне рефлексов.
А едет Siber неплохо! Разгон — не огонь, но вполне ожидаемый для престарелого двухлитрового мотора. Подвеска работает плотно, реакции на руль не остры (от упора до упора — более трех оборотов), на дуге разворотной петли — стабильное, с легкой недостаточной поворачиваемостью движение без характерного для многих американских машин прошлых лет «поискового» руления. Небольшие задержки в откликах и вторичные курсовые кол####ия в ответ на выпады рулем — не самая страшная плата за высокий профиль шин Barum. Тормоза (кстати, с АБС на всех версиях!) и вовсе остались незамеченными, а значит к ним, по крайней мере в штатных режимах замедления, — никаких вопросов. Ровненько и надежно.
Но это — если сидеть в Сайбере, надев шапку-ушанку. А если уши открыть… По мере приближения к 5000 об/мин, особенно под полным дросселем, в салоне начинается акустическая вакханалия. Мотор ревет дурным, нескладным голосом, а показавшаяся было «тихой» передняя панель превращается в сундук с погремушками. Под правой ногой зудит педаль газа, под правой рукой — рычаг коробки. Что-то слышится родное…
Что? Волга! И — до боли знакомое, щемящее чувство вины перед мотором. Даром что он бензиновый, ехать хочется по-дизельному: дошел максимум до четырех тысяч — и смени передачу. Едва ли этот виброакустический ад является носителем фамильных ценностей нижегородской марки. Даже закрались сомнения — неужели в ходе сертификации Siber успешно прошел тест на уровень шума в салоне? Говорят, прошел.
А сзади? Сзади странно. Словно автомобиль задумывался как спортивное купе, а затем салон растянули. Посадка, как и спереди, низкая. И можно бы с этим смириться, если сильнее вытянуть ноги. Но пространство под передними сиденьями, куда хотелось бы протиснуть носки ботинок, закрыто. В итоге колени оказываются высоко и бедра лишаются поддержки. Хочется привстать и сесть «по диагонали». В поисках ручки ты тянешь руку вверх, но ручки там нет. Точнее, она есть, но не там: от привычного места ручка смещена вперед сантиметров на десять. Можно подумать, что у американских компоновщиков не нашлось под рукой подходящего манекена — и на кафедре антропологии ближайшего университета они одолжили чучело человекообразной обезьяны. Роста она небольшого, а ноги той же длины, что и руки. И наоборот. Но Homo Sapiens с более современными пропорциями чувствует себя удобнее в том же Логане.
Нет-нет, в Сайбере, конечно же, можно ехать и вчетвером, и впятером. Можно ехать далеко и долго. Но от «новой Волги» мы ждали иного уровня комфорта, иного ощущения качества. Нет этого. Нет лоска....