Приора - холостой ход (вопрос к умным ребятам)

  • Автор темы Техно Панда
  • Дата начала
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 255
Реакции
2 787
Баллы
113
Вот и я сперва прочитал - подумал "Вах, симптомы точь-в-точь". А потом помозговал и засомневался.
У ДПДЗ два положения которые регулируются ЭБУ, открыто/закрыто. У РХХ этих положений около 250.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
У ДПДЗ два положения которые регулируются ЭБУ, открыто/закрыто.
:nono: Я более чем уверен, что он считывает именно степень открытости заслонки, в процентах.
Только у старых БМВ с Джетрониками я видел ДПДЗ, отслеживающий лишь три положения - закрыто/наполовину открыто/полностью открыто.
 
K

Klaf

Участник
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 682
Реакции
14
Баллы
38
Ребят за холостые отвечает не дросельная заслонака. А регулятор холостого хода. Это отдельная штуковина. Воздух идет в обход менуя ДЗ.
 
Vano1987

Vano1987

Участник
Регистрация
30.10.2009
Сообщения
1 165
Реакции
4
Баллы
38
Регулятор холостого хода лишь регулирует этот самый ход, а им управляет ЭБУ(который как раз и ответственен за хх) исходя из показаний датчиков, показания которых по разнообразным причинам могут отличаться от реальных аналоговых данных. Неисправный дпдз либо проводка может привести к неверному определению нагрузки на двигатель и как следствие неверному количеству подаваемого топлива, неверному управлению УОЗ, а в результате нестабильный холостой ход, либо вовсе отсутствие последнего. Сигнал дпдз сканером проверять песполезно(если только минимум и максимум, а шумы увидеть не реально), необходимо подключать осциллограф.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
В случае с плаванием оборотов при нагрузке а так же ненормальным поведением ДПДЗ при нагрузке на генератор (например в пробке работает вентилятор) то это "уплывают" массы датчиков-так почти на всех дешевых авто происходит к коим ВАЗ относится. Лечение-правильно разносить массы датчиков(они многие повешены на один массовый провод в целях экономии проводов). А так же делать нормальную массу вентилятора.

Как один из вариантов решения вопроса с "плавающими" оборотами. Есть и еще один увеличение канала перетечек http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=166523
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Ну-с, отписываюсь о проделанном и о результатах :)

Вариант с "уплывающими массами" отмел - при увеличении нагрузки на генератор значения АЦП датчиков изменялись на какие-то тысячные вольта.

Выбрал минимально трудоемкий, наименее затратный и близкий к делу способ - колхоз с увеличением канала прохода воздуха через дроссельную заслонку.

Изначальные показания АЦП ДПДЗ при ненажатой педали - 0.53 В. Решил приблизить к максимальному порогу - 0.7 В. Путем нехитрого подгибания подложенной скобки добился показания АЦП ДПДЗ 0.63 В. При этом параметр "Угол открытия дроссельной заслонки" стал указывать 1.3%. Вспомнив совет о том, что...
ДПДЗ при включении зажигания считает положение дроссельной заслонки нулевым.
...выключил/включил зажигание. Не тут-то было - те же 1.3%. Негоже, подумал я, и сделал сброс контроллера, после чего стало все ништяк - АЦП ДПДЗ, естественно, никуда не делся (0.63 В), а "Угол открытия дроссельной заслонки" стал нулевым.

Каковы итоги - РХХ стал работать в других положениях - значение шага РХХ сместилось в меньшую сторону (на холостом без нагрузки значение стало 9-10, до продедуры было 35-40). Это вещь логичная и понятная. Но, что самое удивительное, - машина уже неделю ездит без проблем с холостым ходом! :smile2: Признаться честно - я прекрасно понял, что я сделал, но я совсем не понял, каким макаром проделанное помогло :D

Если кто разъяснит - с меня пряники.

Всем советовавшим - респекты и уважуха, особенно товарищу foxbee.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Если кто разъяснит
Да я в 29 посте этой темы вроде объяснил механизм возникновения этой проблемы. Изначальная причина - регулировка на заводе на заведомо минимальный зазор при закрытой дроссельной заслонке, который при эксплуатации зарастает маслом, пылинками и прочим мусором уменьшая и без того узкий просвет. Это теория, а
главное результат - ХХ на месте теперь )).
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
который при эксплуатации зарастает маслом, пылинками и прочим мусором уменьшая и без того узкий просвет
В том-то весь и прикол, что там все чисто как у девственницы :) И раньше было, и сейчас есть.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
У меня там тоже всё чисто было - посмотрел на выкрученный "до упора" на заводе регулировочный болт и глянув на просвет ДУ понял что зазора там по каким то причинам практически нет - то ли с допусками ошиблись, то ли оборудование изношено,то ли ещё что, но зазор для нормальной работы 1.6 движка оказался маловат. Собственно об этом и сигнализировали повышенные шаги РХХ. После установки скобочки шаги у меня также вернулись в норму.
 
Vano1987

Vano1987

Участник
Регистрация
30.10.2009
Сообщения
1 165
Реакции
4
Баллы
38
При чистом дроссельном патрубке должен быть виден на просвет зазор по всему периметру дроссельной заслонки, а также должен быть чистым канал сапуна(тонкий шланг от клапанной крышки одевается на ДУ), штатная программа учитывает эти калиброванные отверстия при регулировании ХХ. Зазор между заслонкой и дроссельным патрубком регулируется на полностью снятом дроссельной узле.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Верх Низ