Приора - холостой ход (вопрос к умным ребятам)

  • Автор темы Техно Панда
  • Дата начала
N

Neo0

Участник
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
812
Реакции
57
Баллы
28
У меня авто 10 го года, 45т пробег. Холостые скачут 800-840, иногда провал на холостом ходу до 500, недавно заглохла в пробке. Поменял ДПДЗ и РХХ, мыл дроссельный узел - толку 0. Диагностика ошибок никаких не показала. Вот теперь думаю куда дальше копать) может подскажет кто что?
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
У меня авто 10 го года, 45т пробег. Холостые скачут 800-840, иногда провал на холостом ходу до 500, недавно заглохла в пробке. Поменял ДПДЗ и РХХ, мыл дроссельный узел - толку 0. Диагностика ошибок никаких не показала. Вот теперь думаю куда дальше копать) может подскажет кто что?
проводку смотри.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Ну что же, всем спасибо за советы. Жду ответа Tiberiy - помогла ли ему перепрошивка или нет (и была ли это исключительно прошивка или заменялись какие-то компоненты в процессе решения проблемы).

Тем временем постараюсь глянуть еще раз РХХ и посмотреть показания ДМРВ. Хотя, честно, - уже почему-то сильно сомневаюсь в их причастности. David, респекты - дело говоришь.



Холостые скачут 800-840
Я б сначала компрессию померил - ни к чему не обязывает, а инфы дает достаточно.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
дроссельная заслонка чистая, закрывается плотно.
Возможно она закрывается слишком плотно - попробуй прицепить на рычаг дроссельной заслонки, который упирается в регулировочный винт, скобочку из металла 0.8-1мм толщиной (чтобы заслонка не полностью была закрыта) и покатайся так. Полгода на 124 движке с таким же смешным пробегом также пытался найти причину подобных глюков - потом по совету найденном на каком то форуме подложил как описал выше. С тех пор всё прошло:).
Ещё массы можно глянуть - у десятого семейства была вечная болезнь, все массы дрянные - причём многие с завода посажены или на краску или просто не затянуты.
Ещё может быть плохой контакт где то в обжимках - но это проблема найти, попробуй отключать разъёмы с ДМРВ и с ДПДЗ в момент когда обороты подвисают или газует сама.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Возможно она закрывается слишком плотно
Невозможно ;)

попробуй прицепить на рычаг дроссельной заслонки, который упирается в регулировочный винт, скобочку из металла 0.8-1мм толщиной (чтобы заслонка не полностью была закрыта) и покатайся так. Полгода на 124 движке с таким же смешным пробегом также пытался найти причину подобных глюков - потом по совету найденном на каком то форуме подложил как описал выше. С тех пор всё прошло.
Если я все правильно понял, то подложив так, что заслонка остается чуть приоткрытой, датчик ее положения должен видеть это открытие. А когда заслонка хоть немного приоткрыта - РХХ, насколько я понимаю, бездействует, т.е. - закрывает канал холостого хода. Сдается мне, у тебя от этой подкладки появились обороты, близкие к холостым, не являющиеся оборотами холостого хода с точки зрения процессов в ЭБУ. Это мое понимание работы системы управления -проверю сканером что делает регулятор холостого в момент когда слегка нажимаешь на педальку.

Ещё массы можно глянуть
Говнястую массу я никогда не исключаю. В данном случае только как-то не вяжется она по симптомам.

Ещё может быть плохой контакт где то в обжимках - но это проблема найти, попробуй отключать разъёмы с ДМРВ и с ДПДЗ в момент когда обороты подвисают или газует сама.
У меня хоть вроде и есть понимание, что снять фишку = тупо имитировать обрыв цепи (половину ошибок контроллер так отслеживает), но, блин, все же дергать фишки на заведенной... Че-то как-то я не знаю...
 
A

AHTOН

Новичок
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Была проблема один в один на ваз 21103. Вылечилось заменой ДПДЗ. Кстати когда сигнал с него смотрели неисправность присутствовала ?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
заслонка остается чуть приоткрытой, датчик ее положения должен видеть это открытие. А когда заслонка хоть немного приоткрыта - РХХ, насколько я понимаю, бездействует, т.е. - закрывает канал холостого хода. Сдается мне, у тебя от этой подкладки появились обороты, близкие к холостым, не являющиеся оборотами холостого хода с точки зрения процессов в ЭБУ. Это мое понимание работы системы управления -проверю сканером что делает регулятор холостого в момент когда слегка нажимаешь на педальку.
ДПДЗ при включении зажигания считает положение дроссельной заслонки нулевым. Есть одна тонкость - РХХ регулирует лишь часть добавочного воздуха для поддержания ХХ,другая часть идёт через щель между дроссельной заслонкой и корпусом , ещё там в процессе участвует канал вентиляции картера. В случает когда заслонка плотно заткнута , РХХ пытается взять на себя регулировку всего воздуха, в результате не справляется и возникает колебательный процесс в системе регулирования. На многих иномарках кстати в дросселе есть отверстие небольшое, чтобы не зависеть от капризов узкой щели по краю дроссельной заслонки. Да и РХХ у них называется регулятором добавочного воздуха - что более соответствует действительности. Если есть чем смотреть - сравни шаги РХХ на холостом с теми которые в калибровочной таблице для твоей прошивки стоят. У меня они были в 1.5-2 раза больше, после установки скобочки вернулись в норму.Собственно, там винт можно было подкрутить - но он закрашен с завода, решил его сначала не трогать. Потом так и прижилась скобочка. ))

все же дергать фишки на заведенной... Че-то как-то я не знаю...
Дёргай смело - ничего не будет , иначе бы при обрывах и замыканиях датчиков ЭБУ отправляли в ремонт каждый раз.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Т.е. ты прошил и жил дальше припеваючи?
Жду ответа Tiberiy - помогла ли ему перепрошивка
Я не прошивал. Просто обрисовал ситуацию - у меня была прошлым летом похожая проблема (обороты на холостом самопроизвольно кратковременно поднимались примерно до 1500, сопутствующие обстоятельства - кондиционер и пробка). В инете (возможно, на каком-то из гранта-форумов) нарыл, что подобное поведение 126-го двигателя не является неисправностью, это алгоритм работы ЭБУ, но его возможно исправить прошивкой. На этом успокоился и езжу без вмешательства в машину с заводской прошивкой. Так что просто кинул мысль, сам ничего не делалю
 
A

aleksandrco

Участник
Регистрация
15.10.2010
Сообщения
202
Реакции
0
Баллы
16
Всем преведы! :smile2:

Есть следующий вопрос, буду благодарен за умные мысли:

Имеется: Приора 16 клапанная. 2011 (12?) года.
Пробег: всего каких-то ~12 тысяч.
Что хорошего: компрессия прекрасная, едет отлично, нареканий нет. Ошибок по мозгам зафиксированных нет.
Но вот что печально: с некоторой периодичностью на холостом ходу сама поднимает обороты до ~2 тысяч, причем держит их достаточно долгое время. Перезапуском двигателя проблема вылечивается, но впоследствии повторяется вновь (несколько раз в день - стабильно).

Что проверено/сделано: дроссельная заслонка чистая, закрывается плотно. Также чисто в трубке/шлангах отвода картерных газов. Видимых подсосов воздуха не обнаружено. Посмотрен (и даже поменян) РХХ. У старого был небольшой налет на запирающем воздушный канал конусе, были сомнения по поводу подвижности штока. С новым проблема не ушла, причем принудительно через Сканматик он управляется и отрабатывает "на ура". Также через сканер глянул сигнал с ДПДЗ - кривая ровная, при отпущенной педали положение заслонки кажет 0%.

Почитал тонны говна на тазоводских форумах, вывел две с половиной более-менее умных мысли, т.е. что может теоретически так влиять - показания ДМРВ (по каким-то причинам "видит" больше воздуха, чем поступает на самом деле), ДПДЗ (повторюсь - по сигналу на сканере вроде с ним все гут).

Собственно вопрос: куда копать? Проверять ДМРВ? В принципе есть даже осциллограф - но как анализировать его сигнал учитывая хаотичность появления проблемы?

Всю голову уже поломал - помогите, люди добрые :) Просьба - не отправляйте на профильные форумы - я свято верю, что у нас в городе есть умные ребята, чье мнение и хотелось бы послушать. С меня пиво/сок/минералка ;)
у меня точно также было на приоре,помнял рхх,все прошло)
 
Ростислав

Ростислав

Участник
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
122
Реакции
0
Баллы
16
Землю контакт на землю зачисть, где-то окислелось, была такая байда, этим полечилось.

У меня авто 10 го года, 45т пробег. Холостые скачут 800-840, иногда провал на холостом ходу до 500, недавно заглохла в пробке. Поменял ДПДЗ и РХХ, мыл дроссельный узел - толку 0. Диагностика ошибок никаких не показала. Вот теперь думаю куда дальше копать) может подскажет кто что?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
где такую таблицу надыбать?
На просторах инета )). Для примера посмотри ту которую я для своего движка находил:
Посмотреть вложение 338468
На стр 45 таблица с рекомендуемыми значениями. Но это для простой комплектации - у меня с ГУРом, там шаги поболее были - нашёл потом для своей версии прошивки. Насчёт шагов в случае кондея не в курсе - возможно они такие же как и без него.
Вобщем ищи подобную инструкцию автоваза для своей модели ЭБУ и версии прошивки.
 
E

exp

Новичок
Регистрация
01.06.2010
Сообщения
1 250
Реакции
2
Баллы
0
У меня тоже такая проблема на приоре, особенно когда в пробке стоишь и нагревается двигатель с включением вентилятора. Как излечил - забил, газует ну хрен с ней.
 
PROKUROR

PROKUROR

Новичок
Регистрация
03.10.2009
Сообщения
243
Реакции
0
Баллы
0
Всем преведы! :smile2:

Есть следующий вопрос, буду благодарен за умные мысли:

Имеется: Приора 16 клапанная. 2011 (12?) года.
Пробег: всего каких-то ~12 тысяч.
Что хорошего: компрессия прекрасная, едет отлично, нареканий нет. Ошибок по мозгам зафиксированных нет.
Но вот что печально: с некоторой периодичностью на холостом ходу сама поднимает обороты до ~2 тысяч, причем держит их достаточно долгое время. Перезапуском двигателя проблема вылечивается, но впоследствии повторяется вновь (несколько раз в день - стабильно).

Что проверено/сделано: дроссельная заслонка чистая, закрывается плотно. Также чисто в трубке/шлангах отвода картерных газов. Видимых подсосов воздуха не обнаружено. Посмотрен (и даже поменян) РХХ. У старого был небольшой налет на запирающем воздушный канал конусе, были сомнения по поводу подвижности штока. С новым проблема не ушла, причем принудительно через Сканматик он управляется и отрабатывает "на ура". Также через сканер глянул сигнал с ДПДЗ - кривая ровная, при отпущенной педали положение заслонки кажет 0%.

Почитал тонны говна на тазоводских форумах, вывел две с половиной более-менее умных мысли, т.е. что может теоретически так влиять - показания ДМРВ (по каким-то причинам "видит" больше воздуха, чем поступает на самом деле), ДПДЗ (повторюсь - по сигналу на сканере вроде с ним все гут).

Собственно вопрос: куда копать? Проверять ДМРВ? В принципе есть даже осциллограф - но как анализировать его сигнал учитывая хаотичность появления проблемы?

Всю голову уже поломал - помогите, люди добрые :) Просьба - не отправляйте на профильные форумы - я свято верю, что у нас в городе есть умные ребята, чье мнение и хотелось бы послушать. С меня пиво/сок/минералка ;)
Ты главное если проблему вылечишь, отпишись в теме. Просто у меня такая же беда.
ps. приора без кондиционера
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
АЛЕКС 79

АЛЕКС 79

Новичок
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
789
Реакции
10
Баллы
0
тоже самое..то проявляется,то уже полмесяца не было...дроссель чистил,регулятор менял,дпдз предыдущий хозяин менял..но всё таки я грешу на дпдз ибо левака дохрена
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
тоже самое..то проявляется,то уже полмесяца не было...дроссель чистил,регулятор менял,дпдз предыдущий хозяин менял..но всё таки я грешу на дпдз ибо левака дохрена
Левака куча - это ясно, но факты, кмк, говорят, что не в леваке беда. Просто где-то мы что-то недопонимаем.
Я уже почти уверен, что дело не в ДПДЗ, не в РХХ и не в ДМРВ. Точнее, косвенно в РХХ - но не в механической части (его шагового мотора/штока/клапана), а что-то с управлением.
 
Верх Низ