Приора - холостой ход (вопрос к умным ребятам)

  • Автор темы Техно Панда
  • Дата начала
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Всем преведы! :smile2:

Есть следующий вопрос, буду благодарен за умные мысли:

Имеется: Приора 16 клапанная. 2011 (12?) года.
Пробег: всего каких-то ~12 тысяч.
Что хорошего: компрессия прекрасная, едет отлично, нареканий нет. Ошибок по мозгам зафиксированных нет.
Но вот что печально: с некоторой периодичностью на холостом ходу сама поднимает обороты до ~2 тысяч, причем держит их достаточно долгое время. Перезапуском двигателя проблема вылечивается, но впоследствии повторяется вновь (несколько раз в день - стабильно).

Что проверено/сделано: дроссельная заслонка чистая, закрывается плотно. Также чисто в трубке/шлангах отвода картерных газов. Видимых подсосов воздуха не обнаружено. Посмотрен (и даже поменян) РХХ. У старого был небольшой налет на запирающем воздушный канал конусе, были сомнения по поводу подвижности штока. С новым проблема не ушла, причем принудительно через Сканматик он управляется и отрабатывает "на ура". Также через сканер глянул сигнал с ДПДЗ - кривая ровная, при отпущенной педали положение заслонки кажет 0%.

Почитал тонны говна на тазоводских форумах, вывел две с половиной более-менее умных мысли, т.е. что может теоретически так влиять - показания ДМРВ (по каким-то причинам "видит" больше воздуха, чем поступает на самом деле), ДПДЗ (повторюсь - по сигналу на сканере вроде с ним все гут).

Собственно вопрос: куда копать? Проверять ДМРВ? В принципе есть даже осциллограф - но как анализировать его сигнал учитывая хаотичность появления проблемы?

Всю голову уже поломал - помогите, люди добрые :) Просьба - не отправляйте на профильные форумы - я свято верю, что у нас в городе есть умные ребята, чье мнение и хотелось бы послушать. С меня пиво/сок/минералка ;)
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 255
Реакции
2 787
Баллы
113
Е газ?
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Его не пробовал менять?
Дело как раз в том, что такая ерунда происходит при полностью закрытой заслонке. Более того, заедание троса могу исключить по следующим признакам:
1) проблема появляется не после сброса газа (т.е. отпустил педаль - а обороты не упали), а самопроизвольно - т.е. уже стоим на светофоре с нормальными оборотами ХХ, как машина начинает газовать. С соседнего ряда все оборачиваются - думают, это вызов на дуэль :D
2) не пропадает после перегазовки, только после перезапуска.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Его не пробовал менять?
зачем?
Почитал тонны говна на тазоводских форумах, вывел две с половиной более-менее умных мысли, т.е. что может теоретически так влиять - показания ДМРВ (по каким-то причинам "видит" больше воздуха, чем поступает на самом деле),
ну допустим ЭБУ через ДМРВ видит большое кол-во воздуха, как и почему он должен поднять обороты???
помимо ДМРВ есть еще ДК через который ЭБУ может сократить или увеличить впрыск форсункам, но как поднимутся от этого обороты???
ИМХО, ДМРВ не причем... тем более при таком пробеге...

я бы рыл в сторону РХХ... а именно, отмыть очистит карб старый и попробовать. новое не значит рабочее!!!
самое главное сам шток где смазка не мыть!! тока черную головку с помощью ватной палочки
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
ну допустим ЭБУ через ДМРВ видит большое кол-во воздуха, как и почему он должен поднять обороты???
Чисто теоретически (как я это представляю) - контроллер какбэ говорит: "Ога, глянь-ка - воздух пошел, давай-ка мы под соответственно его количеству обогатим смесь". Причем, если в нашем случае воздух этот "виртуальный" - при обогащении обороты как раз и поднимутся.

Но! Тут ты прав:
помимо ДМРВ есть еще ДК

Вопрос тогда в том - чьи показания для ЭБУ приоритетнее? И как он относится к значению лямбды при различных уровнях расхода воздуха? Где бы почитать алгоритмы работы? Хотя, скорее, я все усложняю и ты полностью прав...

я бы рыл в сторону РХХ...
Да, он тоже не дает мне покоя.

самое главное сам шток где смазка не мыть!! тока черную головку с помощью ватной палочки
Именно так и почистил, но воткнул новый :) Значицца, попробую.

новое не значит рабочее!!!
Тут полностью разделяю - чего только датчики детонации стоят :D
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Была фигня наподобие - на холостых самопроизвольно поднимались обороты на 126-ом моторе, примерно до 1500. Правда, только при включенном кондиционере, в движении все нормализовалось. Тоже копал инет, и где-то прочел, что таков алгоритм работы ЭБУ, когда холостой ход и дополнительные потребители(кондиционер, например), лечится перепрошивкой
 
void64rus

void64rus

Новичок
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
92
Реакции
0
Баллы
0
Чтоб поднять обороты нужно подать больше воздуха в двигатель, а значит открыть заслонку. Проблема в РХХ скорее всего, вопрос только сам ли он регулирует обороты (из за механического дефекта например) или его "заставляет" ЭБУ.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
Проблема в РХХ скорее всего, вопрос только сам ли он регулирует обороты (из за механического дефекта например) или его "заставляет" ЭБУ.
Вот тут, ИМХО, как раз-таки скорее второе.

Мысли почему не первое - я готов поверить в механическую неисправность РХХ, как, например, подклинивание штока в каких-то положениях. Но опять же, судя по логике вещей и из опыта - таких дефекты, как правило, проявляют себя более хаотично - обороты скачут и т.д. и т.п. Тут же обороты поднимаются и держатся строго на 2к оборотов.

Склоняюсь к:
его "заставляет" ЭБУ

Но какого хрена ЭБУ может его "заставлять" - мне не понятно. Т.е. - где неисправность? В канале/цепи/драйвере (как правильно бы назвать:pooh_lol:) управления РХХ в мозгах? Глюк прошивки? Что? :wacko:
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Чисто теоретически (как я это представляю) - контроллер какбэ говорит: "Ога, глянь-ка - воздух пошел, давай-ка мы под соответственно его количеству обогатим смесь". Причем, если в нашем случае воздух этот "виртуальный" - при обогащении обороты как раз и поднимутся.
ДМРВ это расходомер. он тока определяет скока воздуха прошло через него. поднять обороты он мне кажется не могёт.
мини проверка его такая: скока кажет на ХХ. скока кажет на 3000 об. (эталонны циффры есть в инете)
+ глянуть АЦП покоя
Вопрос тогда в том - чьи показания для ЭБУ приоритетнее? И как он относится к значению лямбды при различных уровнях расхода воздуха? Где бы почитать алгоритмы работы? Хотя, скорее, я все усложняю и ты полностью прав...
У ДМРВ есть такая фигня, как АЦП покоя. глянуть можно и тестером и диагностич программой.
так вот, АЦП покоя-это когда через него воздух не проходит. по феншую должно быть 0,996 В. легкий поток воздуха через ДМРВ поднимает напряжение. бывает что АЦП покоя кажет 1,05 что соответствует как бы уже проходу воздуха 1,9кг/ч http://floomby.ru/s2/BWNPBB при этом ДК видя смесь корректирует впрыск форсунок.
ЭБУ работает в совокупности, но и про токсичность не забывает :) я думаю, ДК неплохой вес имеет и ЭБУ с ним дружит больше
Тут полностью разделяю - чего только датчики детонации стоят
ДД отдельная песня... его нельзя перетянуть и не дотянуть... все по феншую... динометрическим ключом
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
На том форуме (не помню, какой) еще осенью дело было) именно к этому мнению и пришел коллективный разум. Глюк заводской прошивки 126-го мотора. Наверное) Лично у меня скачок оборотов происходил всегда в глухой пробке, когда тыкаешь газ-тормоз, газ-тормоз по тридцать раз в минуту.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Была фигня наподобие - на холостых самопроизвольно поднимались обороты на 126-ом моторе, примерно до 1500. Правда, только при включенном кондиционере, в движении все нормализовалось. Тоже копал инет, и где-то прочел, что таков алгоритм работы ЭБУ, когда холостой ход и дополнительные потребители(кондиционер, например), лечится перепрошивкой
вкл конд-нагрузка на двиг-ЭБУ поднимает обороты
Дык вот, учитывая все проверенное и вышеописанное - появляются уже такие мысли. Рад, что нахожу им подтверждение, спасибо.
прошивать надо исправную машину... прошивка косячные датчики не вылечит...
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
вкл конд-нагрузка на двиг-ЭБУ поднимает обороты
Это понятно, в норме 850, с кондером 950. Но иногда вот происходил кратковременный скачок, двиг сам подгазовывал, предположительно, когда готов был захлебнуться от бесконечного тыканья тормоза.
 
void64rus

void64rus

Новичок
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
92
Реакции
0
Баллы
0
Вот тут, ИМХО, как раз-таки скорее второе.

Мысли почему не первое - я готов поверить в механическую неисправность РХХ, как, например, подклинивание штока в каких-то положениях. Но опять же, судя по логике вещей и из опыта - таких дефекты, как правило, проявляют себя более хаотично - обороты скачут и т.д. и т.п. Тут же обороты поднимаются и держатся строго на 2к оборотов.

Склоняюсь к:


Но какого хрена ЭБУ может его "заставлять" - мне не понятно. Т.е. - где неисправность? В канале/цепи/драйвере (как правильно бы назвать:pooh_lol:) управления РХХ в мозгах? Глюк прошивки? Что? :wacko:
http://for-priora.ru/?cat=13&paged=2 тут хорошо описан процесс проверки РХХ, но я тоже думаю проблема в ЭБУ, а конкретно в алгоритме работы РХХ. Идеальный вариант найти вторую машину с таким же ЭБУ и поменять их для проверки, а потом уже перепрошивать.
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
скока кажет на ХХ. скока кажет на 3000 об. (эталонны циффры есть в инете)
Спасибо, гляну. Хотя я уже почти разубедился во влиянии ДМРВ на появление проблемы :) Вот бы глянуть его показания в момент когда она обороты подняла и держит, но ведь появляется такая фигня непредсказуемо... Не стоять же караулить возле нее...

ДД отдельная песня... его нельзя перетянуть и не дотянуть... все по феншую... динометрическим ключом
Это понятно. Я о том, что треть из них просто не работает - берешь новый датчик из магазина, цепляешь к осциллографу и стучишь аккуратно отверточкой - ноль реакции :)
 
OP
Техно Панда

Техно Панда

Участник
Регистрация
14.04.2013
Сообщения
313
Реакции
1
Баллы
18
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Это понятно, в норме 850, с кондером 950.
ага. у меня так
Но иногда вот происходил кратковременный скачок, двиг сам подгазовывал, предположительно, когда готов был захлебнуться от бесконечного тыканья тормоза.
бывает нетак плавно сцепу отпустишь и двиг как бы задыхается и начинает сопротивляться чтобы не заглохнуть поднятием оборотов :)
но я тоже думаю проблема в ЭБУ, а конкретно в алгоритме работы РХХ.
т.е. работал, работал и решил не работать?
Спасибо, гляну. Хотя я уже почти разубедился во влиянии ДМРВ на появление проблемы Вот бы глянуть его показания в момент когда она обороты подняла и держит, но ведь появляется такая фигня непредсказуемо... Не стоять же караулить возле нее...
ну покажет он те положенные кг/ч для своих оборот. что даст?
ради эксперемента можешь с горки на скорости спуститься с полностью отпущенной педалью газа.
расход по ДМРВ будет не тот, что допустим равно при 3000 об/мин с педалью газа :)
Это понятно. Я о том, что треть из них просто не работает - берешь новый датчик из магазина, цепляешь к осциллографу и стучишь аккуратно отверточкой - ноль реакции
тьфу-тьфу-тьфу... ен приходилось с ними сталкиваться :)
 
Верх Низ