Прикуривание от АКБ. Вредно или нет?

  • Автор темы Serko
  • Дата начала
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
ЛАдно, объясняю на пальцах. При отключении нагрузки (тобишь отсоединении проводов между машинами) ДОПУСТИМ генератор пытется дать импульс перенапряжения. Но в том то и дело, что он не один (кто больше на свете всех деньги любил:)) на машине есть свой АКБ, который погасит любой импульс,

В том то и дело что не любой. Фронт импульса будет довольно резким поскольку провода и сам АКБ имеют определенную индуктивность ток вырасти мгновенно не сможет. От того насколько быстро это произойдет на самом деле зависит мощность импульса который получит электрооборудование.

ибо чем больше гена попытается поднять напряжение, тем больше тока пойдет в Акум да и регулятор напряжения реагирует моментально.

повторюсь регулятор отреагирует мгновенно, генератор не сможет и увеличит напряжение пропорционально снятой нагрузке. Вопрос только в том будет ли потребитель который сможет принять на себя этот импульс.

Согласен, сдергивать на работающем моторе клемму с АКБ нежелательно.

Это как раз и есть крайний случай когда АКБ являясь главным "балластом" исключается из работы. поэтому есть мнение, что для того чтобы снять на работающем двигателе АКБ нужно включить максимум потребтелей (свет, обогрев итд).
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
На ХХ большого импульса не будет. Но уж больно много плюсов. Нет опасности, что и донор может не запуститься, посадив свой акк. Помощь генератора может сыграть решающую роль в запуске окрякшего авто.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Вчера вечером товарищ на 14й не смог завестись. На заведённой машине соединил крокодилами два акб, постояли покурили 20 минут, пока мой генератор не подзарядит его акб, потом он спокойно завёлса. Имхо лучший вариант. Не?
 
HOTROAD

HOTROAD

Новичок
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1 213
Реакции
0
Баллы
0
Провода надо приличного сечения, а то...
Для обеих тачек емкость АКБ д.б. примерно одинаковой, тогда прикуривать можно.
 
Нателла

Нателла

Новичок
Регистрация
11.01.2008
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Все дружно прикурили!

Не заводиться никак! Осталось только прикурить!00:frown:
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Вчера вечером товарищ на 14й не смог завестись. На заведённой машине соединил крокодилами два акб, постояли покурили 20 минут, пока мой генератор не подзарядит его акб, потом он спокойно завёлса. Имхо лучший вариант. Не?

Нормальный вариант. На грузовике так делал, когда под рукой нет толстого провода. за 15 минут от соседнего грузовика зарядили через тонкие
 
Y

Yujen

Guest
Не понял причем тут кондер...
1. Кондер даже в 1 фарад мало, что даст для стартера... даже если его повесить между АКБ и Стартером... для примера редкие усилители имею предохранители наминалом более 50 -80 Ампер, ток потребления стартера более 200 Ампер...
2. Кондеры используют для того чтобы скомпенсировать падение напряжения в + проводе идущем от АКБ до усилителя (он одычно имеет дилну несколько метров) при резком (скачке) увеличении тока (при "басах") потредляемого усилителем... При длине провода от АКБ до усилка менее 05 метра и его нормальном диаметре кондер нафиг не нужен...
мало что даст, но дает

Вообщето известно что при резком заряде/разряде обычной АКБ (не гелиевой) произходит "кипение" электролита в ней, входе которого выделяется газ, вредный для здоровья и возможно (тут я не уверен) взрывоопасный...
"Не уверен не обгоняй!" ты вообще вкурсе про что я написал? это первое
второе - внутри машины и внутри капота это разные пространства, даже если предположить, что из акб каким-то чудом выделится метан, бутан, пропан, то при открытом капоте сколько его надо и под каким давлением гнать? ты же с красным дипломом закончил - рассчитай
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
мало что даст, но дает


"Не уверен не обгоняй!" ты вообще вкурсе про что я написал? это первое
второе - внутри машины и внутри капота это разные пространства, даже если предположить, что из акб каким-то чудом выделится метан, бутан, пропан, то при открытом капоте сколько его надо и под каким давлением гнать? ты же с красным дипломом закончил - рассчитай

Взрыв Акб - реальность. Знакомый пытался завести пусковым устройством... после нескольких попыток при очередном подключении клемм раздался взрыв... верхнюю часть Акб разнесло вдребезги... кислота на одежде, на краске... жэсть
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
Не понял причем тут кондер...
2. Кондеры используют для того чтобы скомпенсировать падение напряжения в + проводе идущем от АКБ до усилителя (он обычно имеет длину несколько метров) при резком (скачке) увеличении тока (при "басах") потребляемого усилителем... При длине провода от АКБ до усилка менее 05 метра и его нормальном диаметре кондер нафиг не нужен...
..

не совсем. АКБ не может резко отдать много тока ( и принять тоже) это зависит от химических процессов происходящих внутри батареи. Конденсатор же может заряжаться и разряжаться практически мгновенно, и ставят его для того что бы не только скомпенсировать по0терю тока в проводнике но и для компенсации "задумчивости" батареи
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
ИМХО
никогда не дам "прикуривать" на работающем двигателе, слишком дорогие "мОзги". к тому же теплый аккумулятор заведет прогретый движок машины донора даже в подсаженном состоянии.
зы.. а на БТР кажется стояли 2 фарадные кондеры именно для запуска дизеля? или ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
не совсем. АКБ не может резко отдать много тока ( и принять тоже) это зависит от химических процессов происходящих внутри батареи. Конденсатор же может заряжаться и разряжаться практически мгновенно, и ставят его для того что бы не только скомпенсировать по0терю тока в проводнике но и для компенсации "задумчивости" батареи

По этому поводу я отписался в п.1 - если в кратце... для того ,чтобы кондер реально помогал стартеру он должен иметь емкость не 1 и не 2 фарада... а как минимум 10... и более...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вообще читал что оптимально просто подзарядить проводами от работающего донора,а потом отсоединив самостоятельно запуститься.И еще велика опасность внутренего замыкания у дохлого аккумулятора-опсаность взрыва.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
мало что даст, но дает


"Не уверен не обгоняй!" ты вообще вкурсе про что я написал? это первое
второе - внутри машины и внутри капота это разные пространства, даже если предположить, что из акб каким-то чудом выделится метан, бутан, пропан, то при открытом капоте сколько его надо и под каким давлением гнать? ты же с красным дипломом закончил - рассчитай
Там выделяется водород в больших количествах,но взрыв тепловой.Типа как в Чернобыле. ;)
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
Много мнений. кто еще что нового подскажет.
Сегодня прикуривал машин 7-8. На заведенном двигателе. просадка напряжения до 11.2в. при заводе пациента. Приору одну так и не смогли оживить. Я уехал, побоялся за свой аккум.
 
Tesla

Tesla

Новичок
Регистрация
23.08.2010
Сообщения
577
Реакции
5
Баллы
0
Много мнений. кто еще что нового подскажет.
Сегодня прикуривал машин 7-8. На заведенном двигателе. просадка напряжения до 11.2в. при заводе пациента. Приору одну так и не смогли оживить. Я уехал, побоялся за свой аккум.
тоже прикуривал на своей карбюратоной семерке четырку с заведнным движком и выдернутым подсосом до 2 коб, без последствий
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Есть сравнительно небольшая вероятность, что генератор может из строя выйти.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Я от греха подальше всегда давал прикурить, не просто не заведенную, но и даже полностью отключая свою машину от аккумулятора. Особенно иномарки. ХЗ как у них там электрика намудрена...
 
Верх Низ