Прикуривание от АКБ. Вредно или нет?

  • Автор темы Serko
  • Дата начала
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Проблемы у "донора" с аккумулятором (и не только с ним) могут возникнуть, если:
а) у "акцептора" неисправности в бортовой сети;
б) попутали полярность;
в) "прикуривать" именно от акка при заглушенном движке "донора".

+1
Касательно в) только немного не согласен.
Когда стоял дохлый совецкий акб на 50, пришлось однажды прикуривать от заведённой 9ки товарища. Оказалось, что джип 9кой не завести, скорее заглушить девятку джипом можно)))
У меня напряжение на генераторе выводится на панель.. когда прикуриваешь кого-нить, напряжение меньше 12.5 не падает.. сомневаюсь, что от прикуривания кого-либо может крякнуть гена.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Дима, кол####ия не от 0 до 14, там три (а по хорошему - шесть) фаз, так что визуально по осциллоскопу ниже 6 вольт не бывает.
Ни разу не смарел, но логично. Но не суть важно :)
Снимать клеммы на работающем движке можно, но только обязательно нагрузив генератор ближним/подогревом/печкой и на холостых оборотах. Тем более что на современных генераторах на реле-регулятор идет напряжение питания не от бортовой сети, а от отдельного моста из маленьких диодов, подключенных к основным обмоткам.
Падиж ты :) Я только что то же самое у себя на мотоцикле "Урал" сваял - генератор на холостых стал давать заметно больше лектричества.
На Опеле снимал клеммы неоднократно - Ecotronic никаких претензий не высказывал.
А вот пасцату не повезло. Может, нуивонаф такие эксперименты над зверушкой? Это на жигулях максимум на 500 рублей железа сгорит, с сколько стоят на мою мозги - я даже узнавать не хочу :) А если еще и ключи к мозгам привязаны ака штатный иммо - вообще удавицца :)
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
не совсем равносильно.

Когда через провода, то большАя часть тока идет на зарядку твоего сдохшего аккума.

+ еще надо учесть, что провода для прикуривания и проводка от АКБ до стартера имеет разную толщину и длину + учесть качесво контакта, обеспечиваемого "крокодилами"...

Я это понял на конкретном примере: заводили один и тот же двигун (шоха со сдохшим АКБ) 2-мя способами от моего АКБ (75 Ач Мудлушник старенький - сц...ко тяжелый и большой...):
1. "Прикуривали" - фигово крутил стартер (по заявлению владельца чуть хуже, чем его родной стартер) и не долго (после 5 минут "прикуривания" стартер крутился не более 5-10 секунд...)...
2. Замена АКБ - тут движок крутился раза 2 а то и более "веселее" (по словам владельца шистика у него стартер даже горячий движок летом так никогда не крутил...)

ПС: колупались при -18 градусах во дворе...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
У меня напряжение на генераторе выводится на панель.. когда прикуриваешь кого-нить, напряжение меньше 12.5 не падает.. сомневаюсь, что от прикуривания кого-либо может крякнуть гена.
А ток через генератор не выводится? А жаль? Пусковой ток может доходить до 400-500ампер. Основную долю естественно берет на себя акб. Но часть тока идет через гену. Там диоды скорее всего максимум до 50 ампер в пике а то и меньше. Так что диодные мосты летят на ура.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Внутренние сопротивления батарей очень низкие, поэтому даже при разнице напряжений 3-4 вольта между ними больше половины мощности уходит на заряд-разряд одного от другого.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Внутренние сопротивления батарей очень низкие, поэтому даже при разнице напряжений 3-4 вольта между ними больше половины мощности уходит на заряд-разряд одного от другого.

Конечно, ток идет по пути наименьшего сопротивления.
 
T-34 "Sport"

T-34 "Sport"

Участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
2 379
Реакции
5
Баллы
38
Периодически даю прикурить, только с проводами. (Если еще и мой сдохнет, то вместе донора будем искать).
Во время прикуривания держу 1500 - 2000 оборотов.

1) Подсоединяешь
2) Добавляешь обороты
3) Секунд через 30 (Чтобы его аккум взял чонить себе) даёшь команду к пуску.

Результат: 90% заводятся с пол оборота.
Проблемм ни с авто, ни акком не возникало.

+1
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
.

А вот чего не надо делать - так это отключать аккумулятор от заведенного автомобиля (см. историю с пассатом). Дело в том, что автомобильный генератор сть генератор переменного тока. После прохождения через диодный мост кол####ие напряжения на проводах от -14 до +14 заменяется кол####ием от 0 до +14В. Но это ве равно сильное кол####ие. Аккумулятор в автомобиле помимо источника питания является, по сути, мегаконденсатором, который кол####ия 0-+14 В сглаживает до ровных +14 вольт. Если его убрать - вместо ровных +14 вольт в сети автомобиля оказываются кол####ия 0-+14. На эту бодягу регулятор напряжения (который задает ток обмотки возбуждения генератора такой, чьтобы тот на любых оборотах выдавал +14 вольт) офигевает и бахает на обмотку возбуждения повышенный ток, что вызывает сильные скачки напряжения в сети (до нескольких десятков вольт). А от такого "питания" горит всё подряд. На инжекторных автомобилях - мозги, на карбюраторных - то же реле-регулятор, диодный мостт перегревается, конденсатор в зажигании пробивает. Короче, без аккумулятора ну совсем нельзя давать работать мотору.

вот именно так я свойц первый мафон и спалил )))
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Мои пять копеек.

-самое безопасное давать прикурить заглушив авту.

- давать прикурить/отключать АКБ при заведенном авто есть риск спалить гену. Причем страшно ему именно резкое УМЕНЬШЕНИЕ нагрузки. Поскольку за счет индуктивной составляющей, в обмотке возбуждения ток упасть мгновенно не сможет, следовательно при резком уменьшении сопротивления на выходе генератора, произойдет большой всплеск напряжения.
Он то и может доставить проблем.

помнится на эту тему (хотя сама тема изначально была иная) в своё время бурно дискутировали, причем на этой мысле все и остановилось:)
http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=13720
 
OP
Serko

Serko

Новичок
Регистрация
23.10.2006
Сообщения
1 309
Реакции
0
Баллы
0
Завелся без проблем. С интересом слежу за "битвой мнений". Чессно сказать однозначного вывода для себя не сделал. Но все-таки если потребуется кого "выручить " буду делать это с выключенным двигателем (как то это прозвучало поубедительнее, по крайней мере более понятно для меня)
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Прикуривать лучше, дав машине работать на ХХ, еще лучше дать подзарядиться больному аккумулятору минут 10. Генератор не в силах выдавать чрезмерных мощностей при малой частоте вращения. И еще. обмотки генератора переменного тока устроены таким макаром, что защищают себя от перегрузки (в разумных пределах, конечно). Да и так ли опасен севший аккум на мертвой машине? Ведь после запуска свой генератор у нее не сгорает. Про резкое уменьшение нагрузки - не согласен.
PSИ вообще.. машину -донор лучше ставить за углом, сняв с нее аккум, а то скопившиеся внутри него газы могут рвануть от искры при подключении проводов...))
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Прикуривать лучше, дав машине работать на ХХ, еще лучше дать подзарядиться больному аккумулятору минут 10. Генератор не в силах выдавать чрезмерных мощностей при малой частоте вращения. И еще. обмотки генератора переменного тока устроены таким макаром, что защищают себя от перегрузки (в разумных пределах, конечно). Да и так ли опасен севший аккум на мертвой машине? Ведь после запуска свой генератор у нее не сгорает.

В принципе согласен. Генератором можно подзарядить донора. Нормальный генератор имееет защиту от перегрузок. Повторюсь генератору страшна не нагрузка а резкое её ИЗМЕНЕНИЕ поскольку он не сможет мгновенно отреагироватьи произойдет скачёк напряжения. Следовательно все манипуляции по подключению/отключению должны производиться при выключеном двигателе.

Про резкое уменьшение нагрузки - не согласен.

не согласен потому что:
-"Такого не может быть потому-что не может быть никогда"
или есть аргументы?

PSИ вообще.. машину -донор лучше ставить за углом, сняв с нее аккум, а то скопившиеся внутри него газы могут рвануть от искры при подключении проводов...))

ну тут не поспоришь :) причем лучше делать это в противогазе :)
 
Y

Yujen

Guest
Прикуривать лучше, дав машине работать на ХХ, еще лучше дать подзарядиться больному аккумулятору минут 10. Генератор не в силах выдавать чрезмерных мощностей при малой частоте вращения. И еще. обмотки генератора переменного тока устроены таким макаром, что защищают себя от перегрузки (в разумных пределах, конечно). Да и так ли опасен севший аккум на мертвой машине?
на ХХ как раз не надо генератор не вытянет, и нихрена они себя не защищают ни на малых ни на больших частотах вращениях, а на некоторых так вообще написано:"Без нагрузки не включать" потому что тут же горят как ни станно сами от себя потому что вся выдаваяемая мощность идет в разнос
Ведь после запуска свой генератор у нее не сгорает. Про резкое уменьшение нагрузки - не согласен.
правильно говориш после запуска, когда старет берет максимально возможный для него ток с АКБ? во время запуска, а АКБ как конденсатор способен быстро отдать нужную порцию, кстати у кого с музыкой кондер стоит в комплекте те еще лучше заводятся, т.к. имеется дополнительная емкость

PSИ вообще.. машину -донор лучше ставить за углом, сняв с нее аккум, а то скопившиеся внутри него газы могут рвануть от искры при подключении проводов...))
может лучще не пускать газы внутри машины? чтобы они не скапливались?
 
H

Hank

Участник
Регистрация
27.01.2006
Сообщения
1 568
Реакции
3
Баллы
38
Следовательно донору можно с включенным двиг неск минут подзарядить спасаемого, потом двиг заглушить и не снимая проводов заводить пациента)
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
а АКБ как конденсатор способен быстро отдать нужную порцию, кстати у кого с музыкой кондер стоит в комплекте те еще лучше заводятся, т.к. имеется дополнительная емкость

Не понял причем тут кондер...
1. Кондер даже в 1 фарад мало, что даст для стартера... даже если его повесить между АКБ и Стартером... для примера редкие усилители имею предохранители наминалом более 50 -80 Ампер, ток потребления стартера более 200 Ампер...
2. Кондеры используют для того чтобы скомпенсировать падение напряжения в + проводе идущем от АКБ до усилителя (он одычно имеет дилну несколько метров) при резком (скачке) увеличении тока (при "басах") потредляемого усилителем... При длине провода от АКБ до усилка менее 05 метра и его нормальном диаметре кондер нафиг не нужен...

может лучще не пускать газы внутри машины? чтобы они не скапливались?
Вообщето известно что при резком заряде/разряде обычной АКБ (не гелиевой) произходит "кипение" электролита в ней, входе которого выделяется газ, вредный для здоровья и возможно (тут я не уверен) взрывоопасный...
 
H

Hank

Участник
Регистрация
27.01.2006
Сообщения
1 568
Реакции
3
Баллы
38
Кста на предыдущей машинке подпалил диодный мост, когда прикуривал авто с насмерть севшим аккумом. Мой гена умирал 2дня, потом совсем перестал давать заряд. Так что перепады напряжения чреваты... На ремонт потратил 1круб
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
... не согласен потому что:
-"Такого не может быть потому-что не может быть никогда"
или есть аргументы?

ЛАдно, объясняю на пальцах. При отключении нагрузки (тобишь отсоединении проводов между машинами) ДОПУСТИМ генератор пытется дать импульс перенапряжения. Но в том то и дело, что он не один (кто больше на свете всех деньги любил:)) на машине есть свой АКБ, который погасит любой импульс, ибо чем больше гена попытается поднять напряжение, тем больше тока пойдет в Акум да и регулятор напряжения реагирует моментально. Согласен, сдергивать на работающем моторе клемму с АКБ нежелательно.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
на ХХ как раз не надо генератор не вытянет, и нихрена они себя не защищают ни на малых ни на больших частотах вращениях, а на некоторых так вообще написано:"Без нагрузки не включать" потому что тут же горят как ни станно сами от себя потому что вся выдаваяемая мощность идет в разнос

правильно говориш после запуска, когда старет берет максимально возможный для него ток с АКБ? во время запуска, а АКБ как конденсатор способен быстро отдать нужную порцию, кстати у кого с музыкой кондер стоит в комплекте те еще лучше заводятся, т.к. имеется дополнительная емкость

Есть кривые зависимости максимального тока от частоты вращения. При ХХ генератор выдает около 20-30% от номинала. Диодный мост не погорит.

может лучще не пускать газы внутри машины? чтобы они не скапливались?

Пускание газов снаружи ведет к парниковому эффекту и глобальному потеплению. Так что из двух зол надо выбирать меньшее...
 
Верх Низ