KTM-19
LPD: Транзит
- Регистрация
- 07.10.2010
- Сообщения
- 5 841
- Реакции
- 45
- Баллы
- 0
Долго и бурно спорили с другом на эту тему... Решил спросить вас.
Ситуация - есть магазин, торгующий товаром под заказ (первый пример - иномарочными автозапчастями). Клиент приходит в магазин, заказывает товар, допустим, на 10 тысяч рублей. С него просят предоплату 50%. Всё понятно, риск, что клиент не заберёт товар и т.п. Пускай. Теперь приходит клиент и заказывает мелочёвки на 1 тысячу рублей. С него просят те же 50%, т.е. 500 рублей. Не знаю, как вас, но мне это немножко, как бы, неприятно, что ли - меня и мой визит продавец расценивает как возможность его обмануть - заказать и не забрать этот товар. У меня об этом магазине уже не такое положительное мнение... А допустим, что есть другой магазин иномарочных автозапчастей, где при заказе до 1000 рублей предоплата не требуется - здесь к клиенту не относятся как к потенциальному обманщику, идут ему навстречу - например, можно заказать ту же мелочёвку по телефону, а потом посетить магазин, забрать пришедший товар и расплатиться за него.
Второй пример, который пришёл мне на ум - фотолаборатория. Клиент приходит, заказывать печать, допустим, десяти фотографий (стоит копейки), ему предлагают оплатить это в полном объёме сразу же, после чего печатают, сказав человеку вернуться через два часа. Одна фотка - 6 рублей, десять фоток - 60 рублей. У клиента тоже может сложиться не совсем идеальное мнение об этой фотолаборатории. Пусть фотки будут самыми качественными, какие только можно себе представить, но просьба заплатить 60 рублей сейчас, а не при получении (что вполне нормально для рынка услуг) может это мнение подпортить.
Вы же на автосервисах, мойках и т.п. платите деньги, увидев результат? Никто же не выдвигает условие "пока не увижу чек, ничего делать не буду"... Почему в торговле это встречается? Предприниматели не думают о том, как выглядят в глазах своих клиентов, требуя с них незначительные суммы за мелкие предзаказы?
Во всех случаях речь идёт об адекватном клиенте - вежливом, корректном, трезвом и т.д... Само собой, бесплатно оформлять заказ быдлу не захочет никто.
Создаю опрос, варианты делятся по следующему принципу: если Вы видите, что магазин Вам не доверяет как клиенту, требуя заплатить незначительную относительно оборота этого магазина сумму за предзаказ, портится ли от этого Ваше мнение об этом магазине, или Вы считаете это нормальным - "даже при заказе детальки в 200 рублей, 100 рублей обязательно заплатить сначала"?
Ситуация - есть магазин, торгующий товаром под заказ (первый пример - иномарочными автозапчастями). Клиент приходит в магазин, заказывает товар, допустим, на 10 тысяч рублей. С него просят предоплату 50%. Всё понятно, риск, что клиент не заберёт товар и т.п. Пускай. Теперь приходит клиент и заказывает мелочёвки на 1 тысячу рублей. С него просят те же 50%, т.е. 500 рублей. Не знаю, как вас, но мне это немножко, как бы, неприятно, что ли - меня и мой визит продавец расценивает как возможность его обмануть - заказать и не забрать этот товар. У меня об этом магазине уже не такое положительное мнение... А допустим, что есть другой магазин иномарочных автозапчастей, где при заказе до 1000 рублей предоплата не требуется - здесь к клиенту не относятся как к потенциальному обманщику, идут ему навстречу - например, можно заказать ту же мелочёвку по телефону, а потом посетить магазин, забрать пришедший товар и расплатиться за него.
Второй пример, который пришёл мне на ум - фотолаборатория. Клиент приходит, заказывать печать, допустим, десяти фотографий (стоит копейки), ему предлагают оплатить это в полном объёме сразу же, после чего печатают, сказав человеку вернуться через два часа. Одна фотка - 6 рублей, десять фоток - 60 рублей. У клиента тоже может сложиться не совсем идеальное мнение об этой фотолаборатории. Пусть фотки будут самыми качественными, какие только можно себе представить, но просьба заплатить 60 рублей сейчас, а не при получении (что вполне нормально для рынка услуг) может это мнение подпортить.
Вы же на автосервисах, мойках и т.п. платите деньги, увидев результат? Никто же не выдвигает условие "пока не увижу чек, ничего делать не буду"... Почему в торговле это встречается? Предприниматели не думают о том, как выглядят в глазах своих клиентов, требуя с них незначительные суммы за мелкие предзаказы?
Во всех случаях речь идёт об адекватном клиенте - вежливом, корректном, трезвом и т.д... Само собой, бесплатно оформлять заказ быдлу не захочет никто.
Создаю опрос, варианты делятся по следующему принципу: если Вы видите, что магазин Вам не доверяет как клиенту, требуя заплатить незначительную относительно оборота этого магазина сумму за предзаказ, портится ли от этого Ваше мнение об этом магазине, или Вы считаете это нормальным - "даже при заказе детальки в 200 рублей, 100 рублей обязательно заплатить сначала"?