Часто провожу собеседования на должность менеджера-дизайнера. Основные критерии, по которым я делаю выбор:
1. Презентабельный внешний вид, аккуратный макияж, дресс-код, чистые волосы, приятный или нейтральный запах. Им придется работать с клиентами напрямую, внешний вид менеджера-дизайнера - первое, на что обращает клиент внимание при покупке.
2. Навыки продаж - грамотная речь (как письменная, так и устная), коммуникабельность, умение задавать вопросы, активное слушание. Основной инструмент продаж менеджера - его речь и способность говорить.
3. Стрессоустойчивость и способность переключаться. Часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на работе, важно, чтобы сотрудник не растерялся и выдержал первую волну гнева, а так же умел бы быстро переключать свое эмоциональное состояние.
4. Мотивация - зачем человек идет на эту работу, что он от неё хочет, что готов вложить и что хочет получить взамен. Здесь нет чётких критериев оценки. Но скажу одно - я отказываю кандидатам разу, которые ни разу не спросили о размере зарплаты, потому что продажник должен продавать и зарабатывать, он живет на проценты от продаж, а не на оклад. Безусловно, нематериальная мотивация так же учитывается.
Всему остальному мы учим. Образование мне не важно, количество детей тоже. Конечно, при одинаковых условиях я отдам предпочтение замужней женщине с детьми, чем незамужней 30-ти летней девушке, но все сугубо индивидуально. Все случаи рассматриваются отдельно.
Каждая компания вправе диктовать свои условия работы. Вы выбираете, Вас выбирают. Вам отказывают и Вы также можете отказать компании, если Вас что-то не устраивает.