Ф
Фокс Мaлдер
Guest
На заседании Общественного Совета при облдуме обсудили вопрос "Развития транспортного комплекса Саратова".
Министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин обозначил основные проблемы вверенной ему сферы. Среди них: загруженность улиц в Саратове, рост числа ДТП, заторов, низкая скорость движения транспорта, которая на отдельных участках составляет 5-10 км/час. Чиновник отметил, что износ автобусов в Саратове составляет 75%, трамваев и троллейбусов - более 85%. Также Шейкин указал на большое количество дублирующих друг друга маршрутов.
Для решения проблем, считает министр, необходимо принять муниципальную целевую программу "Развитие уличной дорожной сети и пассажирского общественного транспорта в Саратове на 2008-2012 годы", которая уже не один год находится в разработке; оптимизировать маршрутную сеть города с упором на развитие горэлектротранспорта; постепенно заменять "ГАЗели" на автобусы большой вместимости; заключать договора с победителями тендера по пассажироперевозкам не на год, как сейчас, а на 3-5 лет, чтобы перевозчики могли брать автобусы в лизинг; сократить число перевозчиков с 26-ти до 5-8-ми, то есть оставить тех, кто имеет свою транспортную базу, персонал; рассмотреть вопрос о передаче светофоров на уровень области или города.
По словам председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу горадминистрации Игоря Гришаева, необходимо, как делают во всем мире, ввести ограничение въезда в центр города частного транспорта. Он также заметил, что все усилия по расширению дорог через 1-2 года стираются, так как уровень автомобилизации постоянно растет.
В регионе зарегистрированы 2 784 лицензии и 5 690 транспортных карточек, доля индивидуальных предпринимателей составляет 80%, по вине водителей "маршруток" в 2007 году произошло 59 ДТП, в которых пострадали 78 человек и погибли 5. Об этом рассказал начальник управления госавтонадзора Николай Годунов. Он заметил, что по таким показателям как "безопасность" и "культура обслуживания при перевозках" саратовские перевозчики заслужили оценку "неудовлетворительно". Годунов сообщил, что за 2 месяца этого года в ПФО были приостановлены 3 лицензии на пассажирские перевозки, причем 2 из них в Саратове. Он также отметил, что Саратовская область занимает 1-ое место в округе по количеству "мелких перевозчиков" - лицензиатов, имеющих всего 1 машину. Таких в регионе 1 413. Предпринимателей, за которыми числятся 3-5 автобусов, насчитывается 374, тех, кто имеет более 50-ти машин, в губернии 5. Выход из такой ситуации Годунов видит в вытеснении мелких перевозчиков с рынка транспортных услуг экономическим способом.
Александр Ландо заметил, что после такой оценки Годунова Гришаев должен уйти в отставку. Депутат облдумы Михаил Исаев добавил, что нужно покупать муниципальные автобусы, "чтобы разговаривать с перевозчиками другим языком". Андрей Иващенко сообщил, что на транспортном рынке ежемесячно крутятся 85 млн руб. и добавил, что в Саратове идет сокращение маршрутов - около 6-ти уже не работают из-за низкой рентабельности.
Присутствовавшие на заседании общественники просили вернуть на весенне-летний период трамвайный маршрут N3а и пустить прямой маршрут от СХИ до ж/д вокзала, а также посетовали на не приобретение обещанных автобусов с подъемниками для людей с ограниченными возможностями и отсутствие парковок для инвалидов.
ТЫНЦ
Министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин обозначил основные проблемы вверенной ему сферы. Среди них: загруженность улиц в Саратове, рост числа ДТП, заторов, низкая скорость движения транспорта, которая на отдельных участках составляет 5-10 км/час. Чиновник отметил, что износ автобусов в Саратове составляет 75%, трамваев и троллейбусов - более 85%. Также Шейкин указал на большое количество дублирующих друг друга маршрутов.
Для решения проблем, считает министр, необходимо принять муниципальную целевую программу "Развитие уличной дорожной сети и пассажирского общественного транспорта в Саратове на 2008-2012 годы", которая уже не один год находится в разработке; оптимизировать маршрутную сеть города с упором на развитие горэлектротранспорта; постепенно заменять "ГАЗели" на автобусы большой вместимости; заключать договора с победителями тендера по пассажироперевозкам не на год, как сейчас, а на 3-5 лет, чтобы перевозчики могли брать автобусы в лизинг; сократить число перевозчиков с 26-ти до 5-8-ми, то есть оставить тех, кто имеет свою транспортную базу, персонал; рассмотреть вопрос о передаче светофоров на уровень области или города.
По словам председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу горадминистрации Игоря Гришаева, необходимо, как делают во всем мире, ввести ограничение въезда в центр города частного транспорта. Он также заметил, что все усилия по расширению дорог через 1-2 года стираются, так как уровень автомобилизации постоянно растет.
В регионе зарегистрированы 2 784 лицензии и 5 690 транспортных карточек, доля индивидуальных предпринимателей составляет 80%, по вине водителей "маршруток" в 2007 году произошло 59 ДТП, в которых пострадали 78 человек и погибли 5. Об этом рассказал начальник управления госавтонадзора Николай Годунов. Он заметил, что по таким показателям как "безопасность" и "культура обслуживания при перевозках" саратовские перевозчики заслужили оценку "неудовлетворительно". Годунов сообщил, что за 2 месяца этого года в ПФО были приостановлены 3 лицензии на пассажирские перевозки, причем 2 из них в Саратове. Он также отметил, что Саратовская область занимает 1-ое место в округе по количеству "мелких перевозчиков" - лицензиатов, имеющих всего 1 машину. Таких в регионе 1 413. Предпринимателей, за которыми числятся 3-5 автобусов, насчитывается 374, тех, кто имеет более 50-ти машин, в губернии 5. Выход из такой ситуации Годунов видит в вытеснении мелких перевозчиков с рынка транспортных услуг экономическим способом.
Александр Ландо заметил, что после такой оценки Годунова Гришаев должен уйти в отставку. Депутат облдумы Михаил Исаев добавил, что нужно покупать муниципальные автобусы, "чтобы разговаривать с перевозчиками другим языком". Андрей Иващенко сообщил, что на транспортном рынке ежемесячно крутятся 85 млн руб. и добавил, что в Саратове идет сокращение маршрутов - около 6-ти уже не работают из-за низкой рентабельности.
Присутствовавшие на заседании общественники просили вернуть на весенне-летний период трамвайный маршрут N3а и пустить прямой маршрут от СХИ до ж/д вокзала, а также посетовали на не приобретение обещанных автобусов с подъемниками для людей с ограниченными возможностями и отсутствие парковок для инвалидов.
ТЫНЦ