Эти графики применяемости, для разных сервисных книжек, тож разные!
Это классификация масла по SAE и таблица применяемости в зависимости от температуры окружающей среды. Как применяемость масла может зависеть от сервисной книжки ??? ВЫ ее хоть раз видели??? Сервисная книжка это бумажка !!!! Есть рекомендованное заводом-изготовителем масло определенной марки, вязкости, и зависит, как правильно писал
Бриз, от коммерческих отношений производителя а/м и масла.
Например ПЕЖО рекомендует лить в свои машины масло TOTAL и ничего другого, ТОЙОТА рекомендует ТОЙОТУ и т.д. У ВАЗа например в списке рекомендованных масел вообще нет КАСТРОЛА. Причем не в сервисной книжке это написано, а в руководстве по эксплуатации. Что значит КАСТРОЛ вязкость не может для ВАЗа подобрать ??? Это все носит явно партнерско-коммерческий характер.
Чем меньше цифра в числителе перед буквой "w", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе после дефиса, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. А так как страна у нас огромная и разброс температур тоже, то обычно льют всесезонку 5W40.
Честно говоря не понял фразы:
Масло "для жары" не существует, ибо рабочая температура двигателя заведомо выше любой "жары".
и
Почему же таблицы, применяют по температуре к ДВС в сервисных книжках, основываясь на температуру окруж. среды !?