Помогите выбрать масло!

VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83
так маркетинг утверждает что минеральное масло "застынет раньше" оно "плохое", поэтому надо купить дорогое хорошее "синтетическое", подумаешь - это только надпись на канистре....
Вы смешиваете понятия маркетинг и прогресс. Новые масла производятся на современных предприятиях с применением современных присадок для современных двигателей. Вот и всё. Раньше - да, ездили на том, что было раньше (и автомобили и масла для них), но прогресс не стоит на месте. К примеру для большинства движков середины прошлого века синтетика вообще была противопоказана. Так же для современных двигателей противопоказана чистая минералка. Вы же не будете спорить, что даже хорошо очищенная нефть по своим свойствам сильно отличается от неё же но с применением современных присадок и уж тем более от лабораторной синтетики. Маркетинг в данном случае притянут за уши, моё мнение.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83
вот например небольшая выдержка из статьи из прошлого о выборе масла для двигателя ваз 2101:
Водители ВАЗ 2101, обладающие достаточным опытом использования машины рекомендуют заливать минеральные масла. Двигатель транспортного средства считается устаревшим. Рабочие зазоры поршневой группы не могут стабильно работать с легко текучей полусинтетикой или синтетикой. При подобном сочетании жидкости не обеспечивают достаточную толщину защитной пленки, способствуют снижению герметизации и как следствие компрессии в цилиндрах.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83

ВИДЫ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА​

Смазочные материалы различаются между собой по составу, который во многом зависит от технологии производства. В отличие от минеральных масел, которые получают перегонкой сырых нефтепродуктов, синтетику изготавливают методом направленного органического синтеза. В процессе производства получают максимально однородный молекулярный состав для повышения эксплуатационных свойств масла. Сложность технологии определяет высокую цену продукции. Стоимость синтетического моторного масла может быть в несколько раз выше, чем у минерального.

Гидрокрекинговое масло (НС-синтетика). Тяжелую нефтяную основу материала подвергают гидрообработке и глубокой очистке. Происходят изменения на молекулярном уровне: исчезают кристаллические структуры, макромолекулы разбиваются на более мелкие звенья. Химические примеси не удаляют из базового масла, а модифицируют, получая вещества с заданными свойствами. Повышается термическая стабильность, улучшаются другие эксплуатационные качества, снижется содержание серы и увеличивается индекс вязкости. Пакет присадок помогает получить продукт с необходимыми характеристиками.

Полиальфаолефиновое масло (ПАО, Full Synthetic). Продукт производят по сложной многоэтапной технологии направленного синтеза в реакторах. В качестве сырья используют короткие мономеры. Сначала базовую смесь подвергают олигомеризации (создают длинные молекулярные цепочки), затем двойной дистилляции (очистке), гидрогенизации на катализаторах (избавляются от нестабильных двойных связей, насыщая их водородом). Смазочные материалы ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми имеют более однородный состав, низкую испаряемость. Увеличивается интервал замены масла при сохранении высоких характеристик.

Эстеровые масла. Основа смазочных материалов – сложные эфиры растительного происхождения. Это уникальная группа масел, которые производят методом этерификации спиртов и карбоновых кислот. Получаются полярные молекулы с избыточной электронной плотностью околокислородных атомов. Отрицательно заряженные концы частиц притягиваются к металлическим поверхностям деталей двигателя и создают стабильную пленку. Эстеровые масла в высокой степени экологичные, обладают хорошими низкотемпературными, диспергирующими свойствами, но имеют высокую цену. link
Конечно ПАО и Эстеровые масла вряд ли необходимы большенству автосаратовцев, но и рекомендовать им заливать минералку я бы тоже не стал.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83
Поэтому возвращаясь к этому вопросу:
А на минералочке от радости застучат :)
почему? там что-то не то с вязкостью?
да, современные масла, помимо всего прочего, отличает от устаревших высокая текучесть, термостабильность, пониженная зольность и меньшая угарность.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 935
Реакции
2 169
Баллы
113
вот например небольшая выдержка из статьи из прошлого о выборе масла для двигателя ваз 2101:
Этому конечно можно наверное даже поверить, если бы там был указан хотя бы автор статьи.
А так это всего лишь слова очередного анонимного интернет-эксперта.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83
Этому конечно можно наверное даже поверить, если бы там был указан хотя бы автор статьи.
А так это всего лишь слова очередного анонимного интернет-эксперта.
Так это же общеизвестное мнение. Я привёл статью -одну из многих- на эту тему. Я её особо не выискивал в интернете, поверьте.
Конечно, а как же ещё? Как порошковая краска)
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 935
Реакции
2 169
Баллы
113
Так это же общеизвестное мнение. Я привёл статью -одну из многих- на эту тему. Я её особо не выискивал в интернете, поверьте.
Это вовсе не означает, что это мнение верное.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 562
Реакции
339
Баллы
83
Это вовсе не означает, что это мнение верное.
У него есть право на жизнь. Жигулёвский движок много страдал бы от высокотекучей современной синтетики из-за отсутствия необходимого рабочего давления масла в двигателе.
Кстати, не знаете, какое именно масло рекомендовал лить Автоваз в двигатели тогда?
Надо лить то что советует производитель агрегата.
Согласен на 100%. И маркетинг здесь притянут за уши.
 
Последнее редактирование:
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 935
Реакции
2 169
Баллы
113
У него есть право на жизнь. Жигулёвский движок много страдал бы от высокотекучей современной синтетики из-за отсутствия необходимого рабочего давления масла в двигателе.
Кстати, не знаете, какое именно масло рекомендовал лить Автоваз в двигатели тогда?
В той стране были другие технологии производства масел. Глупо ориентироваться на устаревшие рекомендации.
Так не надо лить высокотекучую синтетику в жарком климате.

Что там сейчас производитель рекомендует лить в ниву легенд?
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 460
Реакции
1 303
Баллы
113
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 460
Реакции
1 303
Баллы
113
Жигулёвский движок много страдал бы от высокотекучей современной синтетики из-за отсутствия необходимого рабочего давления масла в двигателе.
Мне кажется, там проблема в другом. Как раз текучесть у синтетики более стабильна. А вот моющие свойства совр. масел намного лучше. И старинные уплотнения разъедает.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 935
Реакции
2 169
Баллы
113
если производитель агрегата советует лить 0-20. ? то это сразу маркетинговый ход?
Нет конечно. Но тут есть нюанс. Не каждый пользователь читает полностью и правильно понимает рекомендации производителя агрегата.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 867
Реакции
2 200
Баллы
113
Кстати, не знаете, какое именно масло рекомендовал лить Автоваз в двигатели тогда?
В 1970 г. для эксплуатации автомобилей ВАЗ было организовано производство моторных масел М-8Ги, М-10Ги, М-12Ги с импортным пакетом присадок и М-8Г1, М-10Г1 (позднее М-6з/10Г1), М-12Г1 с отечественной композицией присадок. Согласно ГОСТ 17479.1 "Масла моторные. Классификация и обозначение", группе "Г1" соответствует группа "SE", по классификации Американского нефтяного института (API). Масла такого уровня качества за рубежом не применяются уже более 20 лет.
 
Z

Zender777

Участник
Регистрация
03.02.2012
Сообщения
659
Реакции
63
Баллы
28
Мне кажется, там проблема в другом. Как раз текучесть у синтетики более стабильна. А вот моющие свойства совр. масел намного лучше. И старинные уплотнения разъедает.
насчет разъедания уплотнителей вряд ли. а вот моющие свойства это да. к слову вчера залез под крышку маслозаливную своей шкоды. я тут писал что как масло залью оно сразу черное. так вот под крышкой движок просто блестит. что говорит о том что масло неплохо очищает двигатель.
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 335
Реакции
744
Баллы
113
насчет разъедания уплотнителей вряд ли. а вот моющие свойства это да. к слову вчера залез под крышку маслозаливную своей шкоды. я тут писал что как масло залью оно сразу черное. так вот под крышкой движок просто блестит. что говорит о том что масло неплохо очищает двигатель.
какое масло льёшь?
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 935
Реакции
2 169
Баллы
113
Я не могу знать про твой автомобиль.
Вот например, для моей шкоды есть такая инструкция

Далее смотрим допуск 502: Спецификация заменившая уже устаревшие VW 500 00 и VW 501 01. Применима для многих бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Может быть произведено в вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40.
Далее смотрим климатические условия в которых будет использоваться агрегат и подбираем подходящую вязкость.

Лично мне лень менять масло по сезону и держать номенклатуру лишних вязкостей, поэтому я подобрал для своих условий 5W-40, хотя могу в определённое время года лить и масла с иными характеристиками вязкости.
 
Верх Низ