Ездил и на том и на другом. Плюсы коротыша:
1) Проходимость чуть повыше, но где ты застрянешь на шевике, там без опыта внедорожных покатушек застрянешь и на коротыше. Все зависит от водителя.
2) Разгоняется чуть быстрее. В шевике лишних 200кг веса дают о себе знать.
3) Настоящий БАМПЕР. Как передний так и задний. Мне в передний бампер влетала семерка. У нее под замену 3 элемента, у меня чуть чуть повело бампер в сторону. В шевике бампер - расходный материал, особенно задний. Стоит заехать на большой уклон - задний бампер цепляет землю как ковш. Есть риск его вообще оторвать.
4) Все же не так жалко в нем мешки с картошкой и стройматериалы возить.
Плюсы шевика:
1) Трасса. Опять же разгоняется он медленнее, но даже после сотни можно спокойно обогнать фуру. При этом раздатка выть после сотни не начинает как на коротыше. На коротыше более или менее комфортная скорость по трассе 90-100км/ч. На шевике я летом по сухой дороге езжу около 130 по GPS. Спидометр врет и не краснеет. Показывает 150.
2) Нормальная печка и система вентиляции салона. Вентилятор находится под капотом, а не в салоне, как у коротыша. Регулируется печка блоком, как у большинства современных машин
3) Шевик все же надежнее коротыше в плане подвески.
4) Возможность иметь кондиционер в базовой комплектации. На коротыши его в салонах до сих пор не ставят, если только самоделки.