Sprut
Новичок
- Регистрация
- 11.10.2008
- Сообщения
- 13 270
- Реакции
- 57
- Баллы
- 0
Для «Новой Газеты» отечественные и зарубежные автомобили сравнил эксперт с десятилетним опытом работы в российском автосервисе, директор фирмы «Арсенал-мотор» Игорь Филатов:
"Кузов «Волги», сходящей с конвейера в Нижнем Новгороде, обработан антикоррозийным покрытием (антикором), который не выдерживает больше 4-5 лет. А вот кузов того же «Фольксвагена» (весьма распространенного теперь в России) оцинкован и в обработке вообще не нуждается. Все отечественные машины гниют изнутри, и больше всего вазовские классические модели - с первой по седьмую.
Весьма распространенный случай, когда сгнило днище и водитель со своим сиденьем проваливается на каком-нибудь ухабе, а потом равномерно подскакивает, поскольку вся оторвавшаяся конструкция трется о карданный вал.
А немецкие «Мерседесы» вообще не гниют. Вот, к примеру, два «мерса», одному 10 лет, другому - 22. Первый, как новый. У второго - только порог проломился и чуть-чуть крыло подгнило. Для сравнения: у «Москвича» 2141 ресурс кузова - 3 года - прокат Карачаровского завода - изначально ржавый, об антикоре и говорить не приходится.
В технической литературе пишут, что 30% «девяток» и 50% «десяток» имеют оцинкованные детали. Но за годы работы я не видел ни одной.
АЗЛК делает «Князя Владимира» - сваривают два корпуса модели 2141. Так они просто пополам ломаются - у них шов поперек, это же самая лучшая предпосылка для коррозии.
У нас с самого ее рождения обслуживается «шестерка», этой машине 7 лет, она проходит антикор каждый год, и я уже не знаю, что с ней делать. Последний ремонт обошелся в 800 долларов.
Ресурс служебной «Волги» в Москве - 4 года. После этого ее списывают, поскольку она рассыпается.
Ресурс двигателя у «Волги» - максимум 100 000 км, с «мелкими неприятностями». Для сравнения: у «Фольксваген Пассат» - ресурс 300 000 км, у «мерсов» - до миллиона.
В новом движке «Волги» много недоработок. Приходится снимать двигатель с новой машины, разбирать его, менять части на подходящие импортные.
И вот ведь что удивительно. Я смотрел «Волгу» 3102, которую собирали по спецзаказу. Она сделана 4 года назад, но не ломается. Отличная машина, мягкий, тихий ход. Но повторяю: такие машины идут только министрам, по спецзаказу.
Журнал «За Рулем» провел Крэш-тест микроавтобуса на базе «Газель» - стандартной нашей маршрутки. Название статьи говорит само за себя: маршрут на тот свет. Главный итог испытаний: в салоне - два "трупа", два "кандидата" на тот свет и три инвалида. А теперь - подробности.
Удар произошел на скорости 54,8 км/ч - лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную "Газель" до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения.
Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и... дверь открылась.
Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень "ранний" ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль - 38 g, при ударе о колонку - 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) - 11 g. Допустимое значение - 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50.
А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.
Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины. Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла.
К чести ГАЗа, здесь уже разработали более безопасный вариант маршрутки. Когда такие машины начнут выпускать? Наверное, не раньше, чем будут ужесточены национальные требования по безопасности. Ведь доработки "Газели" заметно увеличат ее цену (по нашим оценкам, примерно на $1 тыс.), и многие ли ее купят, если на вполне законных основаниях продаются машины более дешевые - пусть гораздо более опасные. Такие, какую мы разбили".
по материалам:
http://www.qx9.ru/?code=info&mode=newsview&val=N873
"Кузов «Волги», сходящей с конвейера в Нижнем Новгороде, обработан антикоррозийным покрытием (антикором), который не выдерживает больше 4-5 лет. А вот кузов того же «Фольксвагена» (весьма распространенного теперь в России) оцинкован и в обработке вообще не нуждается. Все отечественные машины гниют изнутри, и больше всего вазовские классические модели - с первой по седьмую.
Весьма распространенный случай, когда сгнило днище и водитель со своим сиденьем проваливается на каком-нибудь ухабе, а потом равномерно подскакивает, поскольку вся оторвавшаяся конструкция трется о карданный вал.
А немецкие «Мерседесы» вообще не гниют. Вот, к примеру, два «мерса», одному 10 лет, другому - 22. Первый, как новый. У второго - только порог проломился и чуть-чуть крыло подгнило. Для сравнения: у «Москвича» 2141 ресурс кузова - 3 года - прокат Карачаровского завода - изначально ржавый, об антикоре и говорить не приходится.
В технической литературе пишут, что 30% «девяток» и 50% «десяток» имеют оцинкованные детали. Но за годы работы я не видел ни одной.
АЗЛК делает «Князя Владимира» - сваривают два корпуса модели 2141. Так они просто пополам ломаются - у них шов поперек, это же самая лучшая предпосылка для коррозии.
У нас с самого ее рождения обслуживается «шестерка», этой машине 7 лет, она проходит антикор каждый год, и я уже не знаю, что с ней делать. Последний ремонт обошелся в 800 долларов.
Ресурс служебной «Волги» в Москве - 4 года. После этого ее списывают, поскольку она рассыпается.
Ресурс двигателя у «Волги» - максимум 100 000 км, с «мелкими неприятностями». Для сравнения: у «Фольксваген Пассат» - ресурс 300 000 км, у «мерсов» - до миллиона.
В новом движке «Волги» много недоработок. Приходится снимать двигатель с новой машины, разбирать его, менять части на подходящие импортные.
И вот ведь что удивительно. Я смотрел «Волгу» 3102, которую собирали по спецзаказу. Она сделана 4 года назад, но не ломается. Отличная машина, мягкий, тихий ход. Но повторяю: такие машины идут только министрам, по спецзаказу.
Журнал «За Рулем» провел Крэш-тест микроавтобуса на базе «Газель» - стандартной нашей маршрутки. Название статьи говорит само за себя: маршрут на тот свет. Главный итог испытаний: в салоне - два "трупа", два "кандидата" на тот свет и три инвалида. А теперь - подробности.
Удар произошел на скорости 54,8 км/ч - лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную "Газель" до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения.
Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и... дверь открылась.
Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень "ранний" ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль - 38 g, при ударе о колонку - 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) - 11 g. Допустимое значение - 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50.
А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.
Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины. Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла.
К чести ГАЗа, здесь уже разработали более безопасный вариант маршрутки. Когда такие машины начнут выпускать? Наверное, не раньше, чем будут ужесточены национальные требования по безопасности. Ведь доработки "Газели" заметно увеличат ее цену (по нашим оценкам, примерно на $1 тыс.), и многие ли ее купят, если на вполне законных основаниях продаются машины более дешевые - пусть гораздо более опасные. Такие, какую мы разбили".
по материалам:
http://www.qx9.ru/?code=info&mode=newsview&val=N873