Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
В минувшую субботу во Владивостоке прошла акция протеста против роста цен на бензин и дизельное топливо. Колонна из нескольких сотен автомобилей с включенными фарами проследовала через весь город, после чего на центральной площади Владивостока прошел митинг протеста. Отметим, что розничные цены на нефтепродукты начиная с декабря 2007 г. повышались во Владивостоке уже трижды, в начале апреля бензин и солярка подорожали вновь примерно на 2 рубля. Сейчас на АЗС Владивостока дизельное топливо стоит 24,5 руб. за литр, бензин Аи-92 – 26 руб. и Аи-95 – 27 руб. за литр. Жители намерены обратиться к президенту РФ с просьбой взять под контроль рост цен на бензин.
После зимней “заморозки” цены будто взбесились: каждый день российские автовладельцы с ужасом отмечают на заправках, что за ночь цены подросли на несколько копеек. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), в марте повышение потребительских цен на автомобильный бензин было отмечено в 60 регионах РФ. Самым значительным оно было в Ярославской и Ивановской областях – на 5,9% и 5,8%.
Очаги народного гнева в ближайшее время могут возникнуть и в других регионах. По словам лидера общественного движения “Свобода выбора” Вячеслава Лысакова, в мае планируется провести всероссийскую акцию против роста цен на бензин. Предварительное ее название – “Марш пустых канистр”. Основная проблема сводится к тому, что народ не понимает: почему зажравшиеся нефтяники не могут сделать бензин хоть чуть-чуть дешевле – для своих?! Почему в самой богатой нефтеперерабатывающей державе бензин стоит дороже, чем в странах, импортирующих у нас топливо?
Экономисты в очередной раз терпеливо объясняют: бензин продолжит дорожать в долгосрочной перспективе и никакие митинги здесь не помогут. “Конечно, нужно не бояться выражать свое мнение, поэтому такие митинги – это всегда полезная вещь, – комментирует вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. – Другое дело, что на рынок эти акции никак не повлияют, особенно сейчас, когда интеграция нашей страны в мировой рынок очень сильна. Мировой рынок на митинги не реагирует. Никакие митинги не повлияют на ценообразование топлива, они максимум могут повлиять на государство, которое в свою очередь может сделать три вещи: повысить зарплаты, заморозить цены либо снизить налоги”.
Оптимальным способом повлиять на цены остается все-таки снизить налоги на розницу, считают эксперты нефтегазового комплекса, – но это уже прерогатива государства, а не нефтяников. Первые два способа не годятся: повышение зарплат без роста производительности труда разгоняет рост инфляции, а замораживание цен всегда ведет к дефициту и последующему острому росту цен, что мы сейчас и наблюдаем. Цены, впрочем, можно заморозить локально, считают эксперты, в каких-то отдельных регионах, чтобы помочь перераспределить спрос. Однако самый реальный вариант – чтобы государство убрало свою долю со стоимости бензина и проконтролировало, чтобы нефтяные компании передали освободившиеся деньги покупателям.
“В таком случае нефтяные компании ничего не потеряют, а на заправках цены чуть-чуть упадут. Необходимо также уменьшить монополизацию рынка и усилить конкуренцию. Это целый комплекс проблем, которыми вообще-то должно заниматься правительство”, – говорит А. Аблаев.
Общественники соглашаются с тем, что митинги в данном случае выступают не более чем индикатором народного недовольства, но, по сути, собираются продвигать те же самые экономические идеи. “Молча проглатывать безумный рост цен на бензин мы не можем! – возмущается В. Лысаков. – Нужно, чтобы люди потребовали внятный ответ от государства: что происходит и какие меры оно собирается предпринять. Говорят, что рынок сам все должен регулировать, но это неправда! Можно и нужно регулировать этот рынок с помощью правительства. Нужно ослабить налоговое бремя, за счет этого можно не только стабилизировать цены, но и снизить их. Ведь у самих нефтяников маржа совсем небольшая – не более 30%, 70% в каждом литре бензина – это налоги и акцизы, которые государство берет себе в бюджет!”
Не знаем, прислушается ли правительство к общественным стенаниям. Выборы уже прошли, президент избран. Очевидно, что очередным замораживанием здесь уже не обойтись, а для того чтобы дать ход делу по изменению налогового законодательства и для разгона монополистов нужна определенная порция мужества от нового президента. Опечаленным автовладельцам следует учитывать, что у нас еще обстановочка более-менее. Пусть бензин у нас сегодня стоит столько же, сколько и в Америке (около 1 доллара за литр), но все-таки почти в три раза дешевле, чем в Европе.
Впрочем, эксперты полагают, что цены на бензин все-таки могут притормозить. “Никуда мы от мирового рынка не денемся, – говорит А. Аблаев. – Бензин будет зависеть от цен на нефть, и необязательно, что он будет постоянно дорожать. Это циклы, и рынок реагирует на эти циклы. Огромные деньги вкладываются в поиск альтернативных видов топлива, и это ведет к тому, что спрос на бензин сокращается. Например, впервые в этом году наблюдалось столь резкое сокращение спроса на тяжелые внедорожники в США. Я думаю, что в перспективе цены на нефть вполне могут упасть до 60-80 долларов за баррель”.
По материалам www.autonews.ru
После зимней “заморозки” цены будто взбесились: каждый день российские автовладельцы с ужасом отмечают на заправках, что за ночь цены подросли на несколько копеек. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), в марте повышение потребительских цен на автомобильный бензин было отмечено в 60 регионах РФ. Самым значительным оно было в Ярославской и Ивановской областях – на 5,9% и 5,8%.
Очаги народного гнева в ближайшее время могут возникнуть и в других регионах. По словам лидера общественного движения “Свобода выбора” Вячеслава Лысакова, в мае планируется провести всероссийскую акцию против роста цен на бензин. Предварительное ее название – “Марш пустых канистр”. Основная проблема сводится к тому, что народ не понимает: почему зажравшиеся нефтяники не могут сделать бензин хоть чуть-чуть дешевле – для своих?! Почему в самой богатой нефтеперерабатывающей державе бензин стоит дороже, чем в странах, импортирующих у нас топливо?
Экономисты в очередной раз терпеливо объясняют: бензин продолжит дорожать в долгосрочной перспективе и никакие митинги здесь не помогут. “Конечно, нужно не бояться выражать свое мнение, поэтому такие митинги – это всегда полезная вещь, – комментирует вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. – Другое дело, что на рынок эти акции никак не повлияют, особенно сейчас, когда интеграция нашей страны в мировой рынок очень сильна. Мировой рынок на митинги не реагирует. Никакие митинги не повлияют на ценообразование топлива, они максимум могут повлиять на государство, которое в свою очередь может сделать три вещи: повысить зарплаты, заморозить цены либо снизить налоги”.
Оптимальным способом повлиять на цены остается все-таки снизить налоги на розницу, считают эксперты нефтегазового комплекса, – но это уже прерогатива государства, а не нефтяников. Первые два способа не годятся: повышение зарплат без роста производительности труда разгоняет рост инфляции, а замораживание цен всегда ведет к дефициту и последующему острому росту цен, что мы сейчас и наблюдаем. Цены, впрочем, можно заморозить локально, считают эксперты, в каких-то отдельных регионах, чтобы помочь перераспределить спрос. Однако самый реальный вариант – чтобы государство убрало свою долю со стоимости бензина и проконтролировало, чтобы нефтяные компании передали освободившиеся деньги покупателям.
“В таком случае нефтяные компании ничего не потеряют, а на заправках цены чуть-чуть упадут. Необходимо также уменьшить монополизацию рынка и усилить конкуренцию. Это целый комплекс проблем, которыми вообще-то должно заниматься правительство”, – говорит А. Аблаев.
Общественники соглашаются с тем, что митинги в данном случае выступают не более чем индикатором народного недовольства, но, по сути, собираются продвигать те же самые экономические идеи. “Молча проглатывать безумный рост цен на бензин мы не можем! – возмущается В. Лысаков. – Нужно, чтобы люди потребовали внятный ответ от государства: что происходит и какие меры оно собирается предпринять. Говорят, что рынок сам все должен регулировать, но это неправда! Можно и нужно регулировать этот рынок с помощью правительства. Нужно ослабить налоговое бремя, за счет этого можно не только стабилизировать цены, но и снизить их. Ведь у самих нефтяников маржа совсем небольшая – не более 30%, 70% в каждом литре бензина – это налоги и акцизы, которые государство берет себе в бюджет!”
Не знаем, прислушается ли правительство к общественным стенаниям. Выборы уже прошли, президент избран. Очевидно, что очередным замораживанием здесь уже не обойтись, а для того чтобы дать ход делу по изменению налогового законодательства и для разгона монополистов нужна определенная порция мужества от нового президента. Опечаленным автовладельцам следует учитывать, что у нас еще обстановочка более-менее. Пусть бензин у нас сегодня стоит столько же, сколько и в Америке (около 1 доллара за литр), но все-таки почти в три раза дешевле, чем в Европе.
Впрочем, эксперты полагают, что цены на бензин все-таки могут притормозить. “Никуда мы от мирового рынка не денемся, – говорит А. Аблаев. – Бензин будет зависеть от цен на нефть, и необязательно, что он будет постоянно дорожать. Это циклы, и рынок реагирует на эти циклы. Огромные деньги вкладываются в поиск альтернативных видов топлива, и это ведет к тому, что спрос на бензин сокращается. Например, впервые в этом году наблюдалось столь резкое сокращение спроса на тяжелые внедорожники в США. Я думаю, что в перспективе цены на нефть вполне могут упасть до 60-80 долларов за баррель”.
По материалам www.autonews.ru