Минтранс подготовил проект "Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства". Он может быть принят в ближайшие месяцы.
В правилах расписано, как проводить экспертизу, если застрахованная машина попала в ДТП или на нее упала сосулька. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Минтранс дает точное определение, что можно считать вмятиной на "пострадавшем" авто, а что - царапиной. Расписано, как нужно фотографировать машину.
Дана формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. И благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности уже не получится. Нельзя будет и взять за основу стоимость услуг не столичного автосервиса, если ДТП произошло в Москве, а прайс-лист из другого региона, где цены ниже. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. Во время экспертизы по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать износ. Если кузов авто требует окраски в рамках страхового случая более чем наполовину, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску всей машины. Но если до аварии машина была поцарапана, то в зависимости от характера и размеров этих дефектов, эксперт может и не назначать окраску. Эксперту дано право принимать решение о нецелесообразности проведения ремонта. Но в таком случае он должен полно отразить в акте состояние годных для дальнейшего использования частей автомобиля и зафиксировать это для определения стоимости машины до ДТП. Но решение о размерах выплат все равно остается за страховщиками. А если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, то пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.
Сумма страховки порой значительно отличается от той, которая требуется на ремонт, признают в Российском союзе автостраховщиков. Правила, регламентирующие процедуру техэкспертизы, по сути, являются шагом к созданию единой методики. Следующим шагом должно стать нормативное утверждение информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы, запчасти и работы при восстановительном ремонте, сообщает "РГ".
http://news.sarbc.ru/main/2012/02/10/119199.html