ЗЫ.. Касательно второй части поста - на тему несжатой аудио-информации.. Про невозможность нарезки лазером одинаковых углов отражения луча на все 100% - это всё бесспорно.. и про царапины я тоже не говорю, но человек с абсолютным слухом не определит разницу между 256 и 384kbit в мp3 сжатии - а это примерно тоже самое! Поэтому если ты на слух определяешь первую перезапись, то я рад за твои уникальные природные слуховые данные.
Ну, слух у меня далеко не абсолютный. Но на моем тракте разница слышна достаточно ясно, и не только мне - проводил неоднократно эксперименты с друзьями в полуслепом варианте - то есть замена диска производилась, но какой именно диск ставился - видно не было. Разницу описать точными словами могли не все, но большинство ее слышало как минимум на уровне "по-разному играет". Никакие суггестивные техники не применялись - задача ставилась определить для себя. Правда, опять же детали слышны не в любом состоянии - если устал или слегка выпимши, все звучит абсолютно одинаково. Ну и редко слышали разницы те, у кого ухо загрублено фиговой аппаратурой.
Собсно, когда я сам впервые случайно услышал разницу - думал, глюки у меня. Что интересно, произошло это как раз на диске Blackmore's Night, который мне подарили на день рождения: включил послушать и удивился, что звучание намного красивее, чем до этого на пиратке было. Поставил пиратку, потом позвал гостей - все удивились, но разницу услышали, хотя долго не могли в это поверить
Так что совершенно ничего уникального - просто аппаратура должна вносить минимум искажений, и хотя бы один диск должен быть качественным