с сайта за рулем - "Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков опроверг информацию о том, что палата намерена ввести систему штрафов и дифференцировать срок лишения прав для нетрезвых водителей в зависимости от степени алкогольного опьянения"
Обманул-таки, но в целом нормальный вариант:
В пятницу депутаты Госдумы подготовили поправки в КоАП и Уголовный кодекс, которыми предлагается радикально ужесточить наказание за управление автомобилем водителем с содержанием алкоголя в крови. Об этом «Газете.Ru»
рассказал один из авторов законопроекта депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
Документом
впервые предлагается ввести градацию наказания в зависимости от степени опьянения. Так, водитель с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле будет признаваться трезвым — такой результат может быть погрешностью прибора, если исследуемый употреблял некоторые продукты брожения или лекарства.
Если в крови водителя обнаружат от 0,2 до 0,5 промилле, то ему будет грозить от полутора до двух лет лишения прав и штраф в 20 тысяч рублей; от 0,5 до 0,8 промилле — три года лишения прав и 30 тысяч рублей штрафа; от 0,8 промилле и выше — пять лет лишения прав и 50 тысяч рублей.
Сейчас, согласно КоАП, водитель с любым содержанием алкоголя в крови признается пьяным и лишается прав на срок от полутора до двух лет.
За отказ от медосвидетельствования водитель будет караться лишением прав на три года и штрафом в 50 тысяч рублей. Напомним, что сейчас за это водитель может лишиться прав на срок от полутора до двух лет.
Самые серьезные санкции предусмотрены для водителей, которые повторно садятся за руль в состоянии опьянения, уже будучи лишенными водительского удостоверения. Для таких рецидивистов впервые в России вводится уголовная ответственность. Максимальные санкции будут предусматривать до трех лет реального лишения свободы либо принудительные работы. Сейчас в отношении таких правонарушителей действуют только административные санкции в виде ареста на срок до 15 суток. «Административные меры не работают, — объясняет Лысаков. — Некоторых десятками раз подвергали административному аресту, и заканчивается это крупным ДТП. Наша задача остановить неадекватных водителей».
Депутат добавил, что законопроектом предлагается ввести дополнительное наказание и для водителей, которые повторно попались за проезд на красный сигнал светофора. За это им будет грозить лишение прав на срок от четырех до шести месяцев и штраф в пять тысяч рублей.
Для водителей, которые сядут за руль, не имея водительского удостоверения (был лишен или никогда не получал), штраф вырастет с 2500 до 30 тыс. рублей.
Ужесточаются санкции уголовной статьи 264 УК РФ за ДТП, совершенное пьяным водителем. Если по вине нетрезвого шофера погиб один человек, то ему будет грозить до 10 лет тюрьмы (сейчас 7 лет), а если погибших два и более, то до 20 лет лишения свободы (сейчас 9 лет).
Документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму на следующей неделе. Парламентарии спешно начали подготовку законопроекта об ужесточении наказания для нетрезвых водителей после резонансного ДТП на Минской улице в Москве, произошедшего 22 сентября. Тогда пьяный 29-летний Александр Максимов за рулем Toyota Crown выехал на автобусную остановку, где насмерть задавил семь человек, пятеро из которых — дети-сироты. В четверг стали известны результаты химико-токсикологического исследования, согласно которому у Максимова в моче на момент совершения ДТП содержался этанол в количестве 2,78 промилле, а также наркотические вещества — каннабиноиды.
Учитывая резонанс этого дела, поправки могут быть приняты уже в осеннюю сессию.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение градации опьянения ситуации на дорогах не изменит, потому что в России степень опьянение водителя определяют не по клиническим признакам, а по показаниям прибора. «Это дискредитация попытки что-то улучшить на дорогах, — комментирует правозащитник “Газете.Ru”. – Наказываться будет не водитель, представляющий опасность, а цифры. Цифра – не означает состояние. Может быть 0,3 промилле и человек адекватен, а может быть 0,1 и человек в тяжелейшем состоянии. Нужно учитывать, что вызвало такое состояние. Одно и то же количество алкоголя по-разному действует на водителей. Будет законно выезжать тот, кто с бодуна и тяжелейшего похмелья и не видит ничего перед собой, но у него “по нулям”. Но вот другой, который трезв и адекватен и не представляет опасность, загремит на пару лет. Нужно возвращать клинические признаки, по которым объясняется картина опьянение. Но “клинику” у нас ее упразднили. В Европе цифры на приборах это только основание проверить, как эти цифры повлияли на человека».
Отсюда:
http://news.mail.ru/politics/10485581/?frommail=1