Любопытный диалог между туристом и представителем туроператора прочитал в официальной группе данного оператора в одной из соцсетей.
Интересно будет только тем, кто примерно в курсе отношений туроператора/турагнетства/туриста. Юра Yup, Олеся - что скажете?)
Сейчас скопирую.
Не путать Катю и Наталью, это разные люди)) Просто ответ на сообщение Натальи очень уж пришелся в контекст с претензиями Кати, поэтому тоже скопировал.
Катя
Здравствуйте. Номер заявки 1378531. До вчерашнего дня при проверке заявки на сайте тур был подтверждён и оплачен, документы готовы, вечером появилась запись "Оплаченный штраф" и в графе Документы теперь стоит прочерк. Что всё это значит?
5 сен 2015 в 6:30
Туроператор Sunmar
Катя, добрый день! По данному вопросу Вам необходимо обратиться по месту приобретения тура.
5 сен 2015 в 10:59
Катя
А какое отношение место приобретения тура имеет к отмене рейса, позвольте спросить? Мне уже сообщили, что вылет был отменён.
Катя
Я жду ваших комментариев. Вы как туроператор несёте ответственность за свой турпродукт по законодательству РФ, и не нужно меня отправлять в турагентство. На каком основании рейс был отменён, мы не предупреждены об этом и собираетесь ли вы выплачивать компенсацию?
5 сен 2015 в 13:17
Туроператор Sunmar
Катя, просим Вас обратить внимание на тот факт, что в случае, если Вы покупаете тур у агентства, все вопросы, касающиеся отеля, перелета, сроков подачи документов на визу, оплаты и возврата денег должны быть адресованы непосредственно агентству, так как в договоре продавцом выступает именно агентство.
Катя
Вот по ушам только не надо ездить! Вопрос не в отеле, визе или оплате. Турпродукт формирует туроператор, вы фрахтуете рейс и по закону за действия перевозчика перед туристом, который купил ваш тур, несёте ответственность вы. Нас не уведомили об отмене рейса ни туроператор, ни авиакомпания, ни турагентство, вы молча расформировали турпакет, даже не предложив никаких других вариантов по перелёту, и узнала я об этом чисто случайно на вашем же официальном сайте при очередной проверке заявки. Все ваши действия говорят о том, что вам плевать на ваших клиентов, только и всего.
Наталья Бабкина
Sunmar, У меня тоже вопрос, мы вылетаем 21 сентября в Турцию, бронь была на рейс Трансаэро, вылет из Москвы в 7.25 и обратно в 11.25. Но вот сегодня узнала что все поменяли, вылет в 4.00 компания Колавиа. Неужели Вы не должны предупреждать клиентов о таком существенном изменении турпакета? Или предложить более удобные вылеты. Просто переносят вылеты на обум. Можно же на сайте вывесить информацию о проблемах у Трансаэро и клиенты думаю поймут ситуацию.
Так что кто летит в ближайшее время Трансаэро, поверят изменения в заявке.
Санмар, от Вас объяснения по ситуации!
7 сен 2015 в 18:47
Туроператор Sunmar
Наталья, добрый день! С данным вопросом Вам необходимо обратиться в турагентство, в котором Вы приобрели тур. Именно оно должно уведомлять туриста об изменениях времени вылета чартерных/коммерческих рейсов.
Наталья Бабкина
Sunmar Tour - турагентство не меняет время и авиакомпанию, их меняете Вы, а турагентство ставит нас в известность об изменениях. Поэтому вопрос адресован именно Вам, как туроператору на каком основании Вы отменили вылет авиакомпанией Трансаэро, забронированный и 100% оплаченный четыре с лишним месяца назад.
Туроператор Sunmar
Наталья, напоминаем: Особенностями чартерной авиаперевозки является то, что в зависимости от коммерческой загрузки и при наличии соответствующего соглашения с авиакомпанией, к полномочиям фрахтователя рейса относится возможность изменения времени вылета и замена типа воздушного судна. Безусловной гарантией пассажира чартерного авиарейса является вылет (туда и обратно) в определенные условиями тура и авиабилетов сутки и определенное условиями тура место, однако час вылета, тип транспортного средства, авиакомпания, класс размещения в салоне самолета и аэропорт прилета/вылета в пределах места назначения может быть изменен.
Катя
Так на каком основании вы полностью отменили наш тур, а не изменили "тип транспортного средства, авиакомпанию, класс размещения или аэропорт"? Я добьюсь от вас адекватного ответа? Где они, ваши гарантии? Где наш вылет?
Туроператор Sunmar
Катя, как Вам уже отвечали ранее, все вопросы, касающиеся отеля, перелета, сроков подачи документов на визу, аннуляции, оплаты и возврата денег должны быть адресованы непосредственно агентству, так как в договоре продавцом выступает именно агентство.
15 сен 2015 в 18:23
Катя
Sunmar Tour, вы читать до сих пор не научились? Что вы как попугай талдычите одну и ту же бессмысленную фразу "Идите в турагентство"? Сколько раз мне ещё повторить - на каком основании вами как туроператором был отменён тур и причём здесь вообще турагентство? К ним как к продавцам ВАШЕГО турпродукта вопросов как раз нет. И, как видим, не у меня одной аналогичные претензии.
Окончание копирования
Больше сообщений от Кати не было.
Как видим, туроператор всеми руками и ногами отмахивается от любых претензий туристов, даже при явном своем косяке, сваливая все на агентство, которое по сути является только "кассиорм".