SID
Новичок
- Регистрация
- 13.08.2007
- Сообщения
- 11 879
- Реакции
- 95
- Баллы
- 0
на 1м курсе Кириченко говорил ( математик) ))))в политехе что то не помню чтоб так мне говорили)
на 1м курсе Кириченко говорил ( математик) ))))в политехе что то не помню чтоб так мне говорили)
Чистая правда. Разве что про предварительное обучение в ВУЗе я бы поспорил.Если уточнить Вашу фразу, то порядка более 90% специальностей в нашем технологичном мире требуют сначала обязательного обучения в ВУЗе, а не на рабочем месте.
на 1м курсе Кириченко говорил ( математик) ))))у меня Бочкарев был)
не уверен что в российских регионах есть высшее образование, да и в столице так же под вопросом.
Оно может и высшее, но не то что нужно сейчас. Устарела слишком уж программа, да и преподавателский состав иной раз теоретики, которые после окончания института остались там же. Сужу по своим преподавателям в институте, лучшими были те, кто именно работал, и имел какое то кол-во часов для преподавания. Разница просто колоссальная.
Vor4un, ты конечно извини но эти высокопарные слова можно услышать где угодно. Реальность далека от этого.
У тех кто работал законы математики что-ль другие, более новые?
Понимаю про специализацию -надо быть впереди планеты всей, но и здесь не всё так просто.
Задача высшего образования не "научить искусно гаечным ключом пользоваться", а рассказать о том, что ключи разные бывают и для чего. А уж как именно и где -специфика работы подскажет и научит, того кому дано. В каждом направлении свои ньюансы и все их при обучении не учтёшь. Жизни не хватит. Образование это база -аэродром, который даёт возможность выше и проще взлететь.
Вот был у нас учитель физики в школе, один из немногих кто сумел заинтересовать в предмете и сформировать логику самостоятельного мышления у учеников. Что мне позволило поверить в свои силы и в дальнейшем беспрепятственно поступить на интересующую меня специальность. Ясен пень, что через какое-то время, вспоминая его уроки, они казались примитивными и может даже не совсем и нужными в дальнейшем обучении. Но не в этом суть, главное что на тот момент база обучения позволила мне расширить миропонимание и обрести уверенность в своих способностях.
Ещё один момент затрону -самообразование. Хорошая вещь. Но... не всегда и всеми эффективно реализуемая. Опытный преподаватель поможет вложить правильный "скелет" материала или проблемы, и даже если не успеет набросать мышц на эту конструкцию, то ученикам не составит труда сделать это самостоятельно. И я больше склоняюсь к правильности применения именно таких скелетов. Т.к. свойства памяти обычного человека ограничены и со временем от преподаваемого предмета в голове мало что остаётся, если это не минимум информации или не было подкрепления её, например, в непосредственной работе.
Так вот эти скелеты, дают мыслить правильно в дальнейшей работе и избегать потенциальных проблем. Даже если эта работа не связана напрямую с предшествующим обучением.
Не соглашусь, я это могу понять -в программировании, там немного застоялся -и ты уже не в струе. И то -везде свои ньюансы. А остальное, за небольшим исключением, всё одна лабуда. Могут меняться программы преподавания, статистическая информация, законодательство и т.д., но базовые механизмы мышления и работы в отраслях революционно не меняются. На уровне науки это медленный эволюционный процесс.
Потом после ВУЗа тебе придется еще и самообучаться. Причем немало.
А кто определит -что конкретно тебе понадобится в дальнейшей работе? В какой именно работе? Это раньше студент заканчивал -и понимал, что по распределению он будет тем-то тем-то, на таких-то предприятих. А сейчас?Но зачем тратить на это 5 лет, если за эти же 5 лет можно нанмого больше изучить того что нужно.
Что бы быть настоящим специалистом -самообучаться нужно всегда.
А кто определит -что конкретно тебе понадобится в дальнейшей работе? В какой именно работе? Это раньше студент заканчивал -и понимал, что по распределению он будет тем-то тем-то, на таких-то предприятих. А сейчас?
Если взять экономиста -того по сегодняшним меркам достаточно обучить поверхностной работе в 1с. Этого достаточно, чтобы быть востребованным манагером. А вот если копать глубже -он может быть налоговым специалистом, маркетологом, разработчиком тарифов, в конце-концов, руководителем экономического отдела крупного предприятия. Навряд-ли студент представляет кем ему доведётся поработать. Одному -не понадобится то, другому -другое... Так что размышления о ненужной глупости зачастую неуместны.
А представь, что этого экономиста будут обучать скоростному использованию счет вместо 1С, которая может и не понадобиться, а может и понадобиться. Но вот счеты точно не нужны никому. Помнишь как раньше в магазинах продавцы лихо ими владели?
Вообщем то хз как у вас, в других вузах, но все курсовые, отчеты и тд я писал только исходя из того, что от меня хочет научный руководитель. Хочет чтобы там было про счеты и методы сверхбыстрого подсчета по ним - пусть будет так, хочет он чего то другого, но такого же бесполезного в наше время - пожалуйста.
Главная задача при этом - сдать, сдать в срок, в срок получить оценку, в срок быть допущенным к сессии или наоборот закрыть сессию и продолжить заниматься своими непосредственными делами.
Я вот помнится в зимнюю сессию прошедшую 3 часа писал на 15 листах А4 выдержки из лекций начитанных, обводил их в облачки, квадратики, кружочки, прямоугольнички и тд цветными карандашами и потом все это раскрашивал ими же и так делал весь поток(ок 150 человек, одно и тоже) , только после этого ты допускался к зачету.
А на зачете я провел 2 минуты с примерно таким диалогом:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, Антон Сергеевич, присаживайтесь.
-Вот я нарисовал вам ( и протягиваю эти бумажки)
-Отлично, давайте зачетку, чего вас спрашивать, вы все равно не были ни на одной лекции, но мне нравится ваш подход к делу.
И я получаю зачет.
Все удовлетворены, я с зачетом, препод с сделанным заданием.
А все вот эти прения с преподавателями, борьба за знания - никому не нужны. Хочешь стать специалистом - самообучайся. Хочешь закончить институт - выполняй требования. Хочешь постоянно биться за "правду, знания, умения и честность" - огребай по полной )
Выполняйте требования "заказчика" даже с самыми бредовыми требованиями и усё будет )
Я перестал ходить в СГУ когда преподаватель в костюме дешевле чем мой телефон, начал рассказывать что я не добьюсь успеха в жизни если не перестану прогуливать сопроматА все вот эти прения с преподавателями, борьба за знания - никому не нужны. Хочешь стать специалистом - самообучайся. Хочешь закончить институт - выполняй требования. Хочешь постоянно биться за "правду, знания, умения и честность" - огребай по полной )
Выполняйте требования "заказчика" даже с самыми бредовыми требованиями и усё будет )
Я перестал ходить в СГУ когда преподаватель в костюме дешевле чем мой телефон, начал рассказывать что я не добьюсь успеха в жизни если не перестану прогуливать сопромат
Впрочем с нынешними реформами образования есть шансы что это все реально изменится
Дае с реформами образования или подходом к нему уже давно всё изменилось. Нами управляют успешные менеджеры. Поэтому и звиздец везде. Министр обороны -менеджер, но не военный; министр здравоохранения -к медицине имеет отношение опосредованное... и т.д. Нобразованные люди руководят жизненно важными системами в нашей стране. И если ты кодер -и накосячишь мне с сайтом -это твоя проблема, я найду другого. А вот когда выбора нет, и тупорылый чиновник, (который нихрена не понимает ни в управлении, ни в строительстве - а является успешным по твоим меркам, т.к. удачно нагрелся на серых схемах (чему в вузах не учат)) делает вещи, которые которые негативно отразятся на моей безопасности и т.д. Мне в таком случае не до шуток.
Про костюм и телефон -это вообще звиздец, люди, занимающиеся настоящей наукой, зачастую далеки от материального... и так везде в мире. Приоритеты другие просто. И это нормально.
Про костюм и телефон -это вообще звиздец, люди, занимающиеся настоящей наукой, зачастую далеки от материального... и так везде в мире. Приоритеты другие просто. И это нормально.