Lady Winter
Moderator
- Регистрация
- 05.11.2008
- Сообщения
- 25 054
- Реакции
- 866
- Баллы
- 113
теперь они уже и ремонтом не довольны, не удалось пропихнуть старье по ремонту и 200 км до СТО... :b3b4e46f21f040a62b4
http://www.asn-news.ru/pages/interview_56?get_cached
[h=1]«Натуральное» ОСАГО будет доступно только 30% автовладельцев[/h][h=1]О том, почему автостраховщиков не устраивает проект закона о «натуральном» ОСАГО, на котором они настаивали, АСН рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.[/h]– Евгений Владимирович, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) 1 марта направил в Госдуму письмо. В нем он высказался против принятия закона о «натуральном» ОСАГО в том виде, в котором его рекомендовал думский комитет для рассмотрения 10 марта. Почему вдруг перед вторым чтением союз выступил против?
– Когда появились сведенные воедино поправки, мы оценили «экономику». Выяснилось, что поставленные во главу цели - не достигаются. Мы понимаем проблему потребителя, у которого сейчас при ремонте вычитается износ. Приоритет «натурального» возмещения ущерба и стал решением проблемы без повышения тарифа в ОСАГО. Для страховых компаний приоритет ремонта увеличивает выплаты в среднем на 25%. Эти средства могли бы вернуться в систему ОСАГО за счет лишения автоюристов возможностей получать деньги, а также за счет скидок автосервисов. Автомастерские давали бы страховщикам скидки в обмен на бесперебойный ремонтный поток машин. Однако новые поправки к законопроекту не позволяют обеспечить такой поток. А поправка о поэтапном введении «натурального» возмещения в регионах в разные сроки на активности автоюристов никак не скажется. В результате дополнительных поправок, по нашим оценкам, «натуральное» возмещение будет доступно лишь 30% автовладельцев.
– Поясните, за счет чего получаются эти 30%?
– Во-первых, российский автопарк старый. По оценке Автостата, в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки. Текущая версия законопроекта обязывает страховщика найти станцию, которая отремонтирует машину с новыми запчастями за 30 дней. Это невозможно. Любая станция за этот период сможет отремонтировать машину не старше 7 лет - для них запчасти есть. А для старых машин - извините. Поэтому обеспечить должное количество договоров со станциями на таких жестких условиях страховщикам тяжело.
Во-вторых, тема удаленности. В масштабах нашей страны это вопрос не праздный. Конкретный пример. Дилер «Тойота» построил техцентр между Кемерово и Новокузнецком. Для премиум-бренда на этой территории это нормальное расстояние, но в рамки предлагаемого закона оно не вписывается.
– А так называемые «токсичные» регионы в этой арифметике учитываются?
– Как я уже сказал, поэтапное введение приоритета ремонта в ОСАГО никак не помешает автоюристам. Благодаря такой лазейке в законопроекте, в Волгограде ребята, которые приезжают на место ДТП, будут делать что угодно. В «Европротоколе» автоюристы договорятся с автомобилистами за 30 тыс. р.,что ДТП произошло в таком-то определенном месте. Страховщики обязаны будут публиковать адреса станций, и автоюристы будут видеть, что, например, в Ростове у страховой компании нет их большого количества. В «Европротоколе» запишут, что ДТП произошло на 52-м км трассы Ростов – Таганрог. Страховщик там не обеспечит станцию, так как ее удаленность более 50 км, а значит налицо нарушение условий, и потребитель вправе требовать деньги. Поэтому поэтапное введение нормы о приоритете «натурального» возмещения с большим количеством условий - это лазейки для недобросовестных посредников. Пытаясь ограничить злоупотребления страховщиков, опять открыли ларчик для автоюристов.
http://www.asn-news.ru/pages/interview_56?get_cached