ОСАГО. Компенсация или ремонт. ЗА и ПРОТИВ

  • Автор темы Can
  • Дата начала

ОСАГО. Компенсация или ремонт в случае ДТП


  • Всего проголосовало
    104
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
теперь они уже и ремонтом не довольны, не удалось пропихнуть старье по ремонту и 200 км до СТО... :b3b4e46f21f040a62b4

[h=1]«Натуральное» ОСАГО будет доступно только 30% автовладельцев[/h][h=1]О том, почему автостраховщиков не устраивает проект закона о «натуральном» ОСАГО, на котором они настаивали, АСН рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.[/h]– Евгений Владимирович, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) 1 марта направил в Госдуму письмо. В нем он высказался против принятия закона о «натуральном» ОСАГО в том виде, в котором его рекомендовал думский комитет для рассмотрения 10 марта. Почему вдруг перед вторым чтением союз выступил против?
– Когда появились сведенные воедино поправки, мы оценили «экономику». Выяснилось, что поставленные во главу цели - не достигаются. Мы понимаем проблему потребителя, у которого сейчас при ремонте вычитается износ. Приоритет «натурального» возмещения ущерба и стал решением проблемы без повышения тарифа в ОСАГО. Для страховых компаний приоритет ремонта увеличивает выплаты в среднем на 25%. Эти средства могли бы вернуться в систему ОСАГО за счет лишения автоюристов возможностей получать деньги, а также за счет скидок автосервисов. Автомастерские давали бы страховщикам скидки в обмен на бесперебойный ремонтный поток машин. Однако новые поправки к законопроекту не позволяют обеспечить такой поток. А поправка о поэтапном введении «натурального» возмещения в регионах в разные сроки на активности автоюристов никак не скажется. В результате дополнительных поправок, по нашим оценкам, «натуральное» возмещение будет доступно лишь 30% автовладельцев.

– Поясните, за счет чего получаются эти 30%?
– Во-первых, российский автопарк старый. По оценке Автостата, в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки. Текущая версия законопроекта обязывает страховщика найти станцию, которая отремонтирует машину с новыми запчастями за 30 дней. Это невозможно. Любая станция за этот период сможет отремонтировать машину не старше 7 лет - для них запчасти есть. А для старых машин - извините. Поэтому обеспечить должное количество договоров со станциями на таких жестких условиях страховщикам тяжело.

Во-вторых, тема удаленности. В масштабах нашей страны это вопрос не праздный. Конкретный пример. Дилер «Тойота» построил техцентр между Кемерово и Новокузнецком. Для премиум-бренда на этой территории это нормальное расстояние, но в рамки предлагаемого закона оно не вписывается.

– А так называемые «токсичные» регионы в этой арифметике учитываются?
– Как я уже сказал, поэтапное введение приоритета ремонта в ОСАГО никак не помешает автоюристам. Благодаря такой лазейке в законопроекте, в Волгограде ребята, которые приезжают на место ДТП, будут делать что угодно. В «Европротоколе» автоюристы договорятся с автомобилистами за 30 тыс. р.,что ДТП произошло в таком-то определенном месте. Страховщики обязаны будут публиковать адреса станций, и автоюристы будут видеть, что, например, в Ростове у страховой компании нет их большого количества. В «Европротоколе» запишут, что ДТП произошло на 52-м км трассы Ростов – Таганрог. Страховщик там не обеспечит станцию, так как ее удаленность более 50 км, а значит налицо нарушение условий, и потребитель вправе требовать деньги. Поэтому поэтапное введение нормы о приоритете «натурального» возмещения с большим количеством условий - это лазейки для недобросовестных посредников. Пытаясь ограничить злоупотребления страховщиков, опять открыли ларчик для автоюристов.


http://www.asn-news.ru/pages/interview_56?get_cached
 
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 470
Реакции
859
Баллы
113
теперь они уже и ремонтом не довольны, не удалось пропихнуть старье по ремонту и 200 км до СТО... :b3b4e46f21f040a62b4



http://www.asn-news.ru/pages/interview_56?get_cached[/COLOR]


в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки.
Да Москвичей и Жоперов осталось единицы на дорогах, шанс что такие попадают в ДТП минимален. Да и как найти новые зч не удается если авто более 10 лет? Магазинов достаточно, + разные Экзисты, Автодоки. До сих пор запчасти на тс которым даже более 15 лет можно вполне спокойно найти.
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
теперь они уже и ремонтом не довольны, не удалось пропихнуть старье по ремонту и 200 км до СТО...
Олесь, ВСЕ законопроекты, поправки в эти законопроекты, подзаконные акты, правила и нормативы касающиеся ОСАГО, которые были приняты за последние -дцать лет были приняты с подачи страховых компаний. Все изменения, которые приняты в последние три года, как и те, что находятся сейчас в рассмотрении - не исключение.
Я, не далее, как два месяца назад лично общался с человеком, который рулит в этом процессе от имени одной из страховых компаний из первой десятки российских СК и он признался, что да, Страховые компании сами загнали себя в тот тупик, из которого в 14-ом году они начали пытаться выбраться. Они понимают, что многое надо менять, но мы же понимаем, что свой кусок они всё равно не отдадут... )
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 571
Реакции
6 886
Баллы
113
Олесь, ВСЕ законопроекты, поправки в эти законопроекты, подзаконные акты, правила и нормативы касающиеся ОСАГО, которые были приняты за последние -дцать лет были приняты с подачи страховых компаний. Все изменения, которые приняты в последние три года, как и те, что находятся сейчас в рассмотрении - не исключение.
Я, не далее, как два месяца назад лично общался с человеком, который рулит в этом процессе от имени одной из страховых компаний из первой десятки российских СК и он признался, что да, Страховые компании сами загнали себя в тот тупик, из которого в 14-ом году они начали пытаться выбраться. Они понимают, что многое надо менять, но мы же понимаем, что свой кусок они всё равно не отдадут... )
Что значит не отдадут? "Свой кусок" отдали РОСНО и ВТБ, "свой кусок" не брали "Сбербанк страхование" и "РСХБ-страхование", не смогла расстаться со "своим куском" и умерла МСК.
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Что значит не отдадут? "Свой кусок" отдали РОСНО и ВТБ, "свой кусок" не брали "Сбербанк страхование" и "РСХБ-страхование", не смогла расстаться со "своим куском" и умерла МСК.
Вот именно о том, что те, кто хочет оставить у себя ОСАГО и не умереть - меняют законодательство.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 407
Реакции
1 567
Баллы
113
Не могу объективно судить, но по каким бредовым основаниям проталкивали этот закон, как смешно смотрелись депутаты третьем чтении, особенно единорос - против этого закона. Но он уже в СФ.

1. Юристы мошенники - мы вас спасли от них
2. Не учитываем износ - радуйтесь

Кстати кпрф и лдпр голосовали против.

По новым запчастям есть упоминание об их оригинальности ?
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 571
Реакции
6 886
Баллы
113
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
А есть кто хочет оставить у себя ОСАГО?))))
Да, такие есть. Конкретно тот, человек с которым я общался, занимается именно этим - идейным сохранением ОСАГО, ибо считает, что без оного, потеряют в первую очередь люди.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Олесь, ВСЕ законопроекты, поправки в эти законопроекты, подзаконные акты, правила и нормативы касающиеся ОСАГО, которые были приняты за последние -дцать лет были приняты с подачи страховых компаний. Все изменения, которые приняты в последние три года, как и те, что находятся сейчас в рассмотрении - не исключение.
я как бы ни минуты не сомневалась в этом)))
за что боролись... называется)
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
я как бы ни минуты не сомневалась в этом)))
за что боролись... называется)
Угу. Иногда складывается впечатление, что у руководства крупнейших СК, как и у руководства нашей страны просто отсутствует мозг.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 571
Реакции
6 886
Баллы
113
Да, такие есть. Конкретно тот, человек с которым я общался, занимается именно этим - идейным сохранением ОСАГО, ибо считает, что без оного, потеряют в первую очередь люди.
Если увидишь его еще раз, очень прошу, спроси его от меня, а люди оценят его старания?
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Во-первых, российский автопарк старый. По оценке Автостата, в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки. Текущая версия законопроекта обязывает страховщика найти станцию, которая отремонтирует машину с новыми запчастями за 30 дней. Это невозможно. Любая станция за этот период сможет отремонтировать машину не старше 7 лет - для них запчасти есть. А для старых машин - извините. Поэтому обеспечить должное количество договоров со станциями на таких жестких условиях страховщикам тяжело.
Во-вторых, тема удаленности. В масштабах нашей страны это вопрос не праздный. Конкретный пример. Дилер «Тойота» построил техцентр между Кемерово и Новокузнецком. Для премиум-бренда на этой территории это нормальное расстояние, но в рамки предлагаемого закона оно не вписывается.

А подумать, как будут чиниться старые машины, перед предложением натурального возмещения СК не могли? Решили поднять денег на сокращении издержек и уменьшению количества тяжб, но чёт не выходит?
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 638
Реакции
179
Баллы
63
Да, такие есть. Конкретно тот, человек с которым я общался, занимается именно этим - идейным сохранением ОСАГО, ибо считает, что без оного, потеряют в первую очередь люди.
Если еще раз увидите, то посмотрите, нет ли нимба над его головой.

Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
navara

navara

Участник
Регистрация
21.04.2008
Сообщения
2 765
Реакции
0
Баллы
36
ОСАГУ отменить и разрешить бить по морде! ездить начнут аккуратнее и хамить будут меньше!:beach:
 
Vladiv

Vladiv

Активный участник
Регистрация
12.05.2012
Сообщения
18 618
Реакции
4 971
Баллы
113
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Угу. Иногда складывается впечатление, что у руководства крупнейших СК, как и у руководства нашей страны просто отсутствует мозг.
Мне кажется эти впечатления неспроста)))
Не зря ведь говорят - чем дурнее, тем наглее.
 
solodsv

solodsv

Новичок
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
2 522
Реакции
0
Баллы
0
осталось не долго

[h=1]Госдума распространила натуральные выплаты ОСАГО на новые договоры[/h]


Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон о введении натуральных выплат в обязательном автостраховании для новых договоров.
Согласно закону, станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев, пишет агентство "Интерфакс".
При наступлении страхового случая ремонт может осуществляться на станции из реестра страховщика, либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей.
В документе также определены случаи, когда гражданин сможет получить денежное возмещение вместо ремонта. В частности, материальная выплата возможна в случае полной гибели автомобиля, смерти или причинения тяжкого вреда потерпевшему, в случае, когда ущерб превышает установленную ОСАГО предельную сумму компенсации в 400 тыс. рублей, а также в случае, если потерпевший является инвалидом.
Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Также в законе установлено право Банка России при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до одного года.
Предполагается, что Совет Федерации рассмотрит поправки о натуральных выплатах в ОСАГО на ближайшем заседании 22 марта. Таким образом, закон может вступить в силу в конце апреля - начале мая этого года, сообщил ранее "Интерфаксу" глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из авторов поправок Анатолий Аксаков.




Александр Чупров по материалам «Интерфакс», источник: www.autostat.ru

Теги: автострахование, осаго
 
_GoodWin_

_GoodWin_

Активный участник
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
1 032
Реакции
159
Баллы
63
Согласно закону, станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина
Вот это место в тексте позабавило. Или 50км до места ДТП или 50км до места жительства. А кто решает какое из "или"? Попал в аварию где то под Мурманском, тебе там, из вредности, СТОшку и назначили.
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Вот это место в тексте позабавило. Или 50км до места ДТП или 50км до места жительства. А кто решает какое из "или"? Попал в аварию где то под Мурманском, тебе там, из вредности, СТОшку и назначили.
Я думаю, что это все договорное, мы вправе же отказаться от предложенной ими СТО. Интересно, а если потом предложить свою и они откажутся?...
И ещё интересный вопрос будут ли они предоставлять расчет с СТО для нас... по идее нет оснований, но интересно же.

Меня больше веселит срок 30 раб. дней ремонта, зная как страховые тянут до последнего дня... Так вот и будут менять крыло 2 месяца... Ещё и потребуют, чтобы 2 месяца машина стояла на СТО))
 
Верх Низ