А вот в данном случае это совершенно не важно - пятерка выезжала, не имея видимости по третьей полосе - даже если превышение было, на аварийную ситуацию оно абсолютно никак не повлияло. Вот если бы это была встречка, тогда да, тогда по-справедливости виноват бы был именно водитель форда, объезжающий по встречке пробку. Но в данном случае форд был полностью в своем праве, а пятерка правила нарушила, а остановившиеся ряды спровоцировали аварию, не подумав, что в левом ряду может идти машина, которая не видит пропускаемого со второсепенной, и вовсе не обязана тормозить.
Правила как раз и пишутся для того, чтобы не было подобных ситуаций. Четко прописано, кто в каких случаях имеет преимущество. Да, при желании из вежливости машина, имеющая преимущество, может усупить СВОЙ приоритет. Но только СВОЙ. И при этом надо еще думать головой. А то бывают еще "вежливые", останавливающиеся посреди трехполосной дороги, чтобы пропустить стоящего у края тротуара идиота-пешехода, которому лень дойти до перехода или светофора. А потом ругают "ах, он же видел, что я остановился - должен догадаться, что я вежливо пропускаю пешехода", которого в этом месте вообще не должно быть.
Хммм... А если ты на второстепенной, а по главной пробка?
Вот если пробка, тогда разговор другой. Но здесь-то пробки не было. А встали два ряда и подставили машину под третий.
Ни в чем она не виновата. По твоей логике виноват тот, кто двигался в первом ряду, а она двигалась во втором и правильно сделала, что остановилась, увидев, что первый ряд встал.
Еще раз.
Если по главной рядов больше двух, и идет поток, только идиот будет пытаться пересечь все ряды, и только такой же "вежливый" сообразит ему в этом идиотизме помочь. Как уже писали выше, надо поворачивать направо в первый свободный ряд и ехать до ближайшего разворота, постепенно перестраиваясь левее.
Если ряда два, то возможны варианты. Если навстречу плотный поток, то точно так же, как и в первом случае - правый ряд пропускает, со второстепенной поворачивает направо и до разворота. Если поток не плотный, то первый ряд может уступить, если во встречном потоке достаточно большой разрыв, а выезжать со второстепенной можно после того, как увидел и пропускает второй ряд. В остальных вариантах оба ряда будут стоять, пока встречный поток не соизволит остановиться и впустить вылезшего идиота.