«Если со мной что-то случится, знайте: это не несчастный случай»
Бывшая российская легкоатлетка и информатор ВАДА Юлия Степанова опасается за свою жизнь. В целях безопасности семья вынуждена была переехать в другой дом.
Именно с помощью этой почты женщина вела переписку с ВАДА, в том числе уведомляла агентство о своем нынешнем месте жительства.
Текущий адрес семейства держится в строжайшем секрете, чтобы не подвергать супругов, а также их маленького сына опасности.
Помимо почты был также взломан аккаунт Степановой в системе отслеживания местонахождения спортсменов ADAMS. При этом какие-либо другие аккаунты хакерской атаке не подвергались.
«Почта Юлии была взломана через несколько часов после взлома ее аккаунта по допинговому контролю в ВАДА. Со стороны ВАДА было подтверждение, что аккаунт Юлии стал единственным взломанным. Это явно свидетельствует о том, что взломщики пытались получить информацию о ее текущем местонахождении», — приводит ESPN слова Патрика Магьяра, одного из членов IAAF.
Произошедшее не на шутку встревожило Степанову, на что, видимо, и рассчитывали злоумышленники. Семье даже пришлось переехать по новому адресу.
«Если со мной что-то случится, знайте, что это не несчастный случай. Мы пытаемся принять меры, чтобы обезопасить себя, поэтому решили переехать. Но мы понимаем, что если нам действительно решили навредить, то сделают это, — цитирует Степанову AP.
— Сейчас я даже рада, что не приняла участия в Олимпиаде. Я стала беспокоиться из-за того, что кто-то взломал мою электронную почту».
Ранее муж Юлии Виталий, бывший сотрудник РУСАДА, рассказал об угрозах, которые семья получает в США.
«Мы получили угрозы, большинство — через социальные сети. Некоторые из них по-настоящему отвратительны. Например, стихотворение нашему сыну, где говорится, что его родители должны быть повешены. Кстати, речь идет о российском спортсмене», — поведал Степанов в интервью Marca.
В той беседе он также рассказал, что семья до сих пор не получила вид на жительство в США.
«Юлия тренируется два раза в день, а затем отправляется на восстановительные процедуры к физиотерапевту. Я же получаю много писем, даю интервью. И конечно, мы занимаемся воспитанием нашего сына Роберта, — говорил Сепанов.
— Надеюсь, наш Роберт вырастет в атмосфере честной игры и порядочности».
Напомним, что Юлия Степанова не была допущена МОК до Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, так как ранее сама на протяжении нескольких лет принимала запрещенные препараты.
Легкоатлетка в ответ опубликовала специальное письмо, в котором посетовала, что такое решение МОК отобьет желание рассказать правду у других потенциальных информаторов.
«Я бы очень хотела выступить на Олимпийских играх. Это стало бы для меня огромной радостью. Вероятно, это единственная Олимпиада, на которой я могла бы выступить, — заявила спортсменка.
— И если я туда поеду, это станет доказательством того, что я приняла верное решение и показала пример другим спортсменам, которые могут оказаться в ситуации, подобной моей, что нужно говорить правду и что каждый должен бороться с этой системой. Это показало бы, что если они действуют с добрыми намерениями, то они будут услышаны и даже МОК выкажет им поддержку».
Кроме того, в письме отмечалось, что Степанова стала частью системы, которая вскрылась только благодаря ее признаниям.
«ИААФ нашла допинг в крови Степановой в январе 2013 года, официально объявила об этом в феврале, и Юлия тут же получила двухлетнюю дисквалификацию, которую полностью отбыла. Еще в феврале 2013 года она отправила в WADA десятистраничное заявление, в котором призналась, что на протяжении пяти лет принимала запрещенные препараты, — говорилось в документе.
— Она извинилась за использование допинга и объяснила, как ей удалось ни разу не попасться за это время, а также рассказала, что была частью системы, покрывавшей спортсменов на допинге.
Обильное употребление допинга Степановой вскрылось не благодаря тестам, а только после ее добровольного заявления, которое теперь используется против нее же.
Не позволив Юлии участвовать в Играх, МОК отправил ясное послание атлетам: если вы расскажете о применении допинга, то потеряете возможность соревноваться на Олимпиаде».
Но в результате Степанова вынуждена была смириться с тем, что не выступит на Олимпийских играх. В конце концов МОК пригласил ее вместе с мужем в Рио в качестве почетных гостей.
Степанова заявила, что не будет обжаловать решение МОК, подчеркнув свое желание бороться за «правое дело». Тем не менее легкоатлетка сможет принимать участие в других соревнованиях под эгидой IAAF.
В качестве утешения Юлия получила премию €10 тыс. от немецкого фонда помощи жертвам допинга DOH, которая будет вручена ей в декабре.