Веселье было в разгаре: пели караоке, плясали только что не канкан, дорогой хирург вспомнило музыкальной школе и жег на клавишах.Остальные шушукались в сторонке, обсуждали, как обычно, отсутствующих. Один, говорят, отравился водкой, другого убили в драке, третья спилась. Зато, говорят, на прошлой встрече был Алеша — тихий, добрый, интеллигентный мальчик со скрипкой, которому учителя старались поставить четверки именно за то, что он не шалил. Сейчас он если не олигарх, то что-то такое, о чем не говорят вслух.
Все старались подать себя в самом выгодном свете — так, как будто ни у кого в жизни не было ни малейших поражений. Мне не хотелось ни петь про есаула, ни рассказывать о своей жизни, ну кроме краткой аннотации.
И тут я вспомнила, что было для меня самым невыносимым в школе: необходимость встроенного внутреннего переводчика. Потому что все, что мне было интересно, моим одноклассникам казалось занудством, и наоборот. Пока я слушала Led Zeppelin и Jefferson Airplane, они тащились от Тото Кутуньо, Альбано и Ромины, Modern Talking и Bad Boys Blue. Пока я курсировала между Пушкинским музеем и «гоголями», они топтались в отделе электроники вновь открывшегося универмага. Они знали всю подноготную тех, кто считался «крутым» на районе (такого слова тогда не было, но смысл не изменился).Мои одноклассники объясняли мне, что любой анекдот нужно начинать словами «фигак, значит», а заканчивать спрашивая: «Дошло?» Тогда не было слова «продвинутый». Тогда было слово «современный».Так вот, мне было тяжело казаться современной, для этого мне был нужен внутренний переводчик.
Понадобился он мне и в этот раз. Вернее, я поняла, что объяснять что-либо не имеет смысла, и ограничивалась сообщениями о том, что да, муж есть. Нет, не пьет. Да, работаю, да, дети нормально учатся, нет, не крашу…
Впрочем, я не склонна проводить аналогии с трудным детством Максима Горького или ужасаться, подобно Линор Горалик, что «большинство моих одноклассников даже “гугл” не находит». Зачем он им, «гугл»? Они живут в своем уютном мире, да, у кого-то явный дефицит общения, кто-то работает в таких конторах, где я повесилась бы на третий день, но многие делают действительно важную и нужную работу — лечат людей, учат детей, готовят еду. Мои поездки в нетуристическую часть Индии и Тибет кажутся им такими же дикими, как мне — их умение отдохнуть на переполненных пляжах Египта, Турции и Сочи и гордиться этим.Моя короткая стрижка и фоторюкзак вместо дамской сумочки для них так же дики, как мне их «нарядные» костюмы. Я не считаю, что моя жизнь чем-то лучше или хуже,— она просто другая. И еще я поняла, что нельзя найти того, чего не терял. Я поддерживаю отношения со своими друзьями детства и юности, даже если они живут за океаном. И мы никогда не терялись. Потому что когда есть мобильный телефон, интернет-пейджеры, блоги и тот же самый «гугл» — мы не теряемся «случайно». Радость героев популярной передачи «Жди меня», когда люди встречают свою бывшую любовь, пропавшую отчего-то на пике страсти 50 лет назад, или одноклассников выпуска последнего предвоенного года, — неподдельна. Но, прежде чем очертя голову лезть в социальные сети в надежде на увлекательную историю, стоит вспомнить, что за кадром остался титанический труд журналистов, психологов и редакторов, которые просчитали и красиво преподнесли эту сказку.К тому же в программе не показывают, продолжают ли радоваться люди, которые «вновь обрели свое счастье», после того как закончилась эйфория поездки в Москву, погасли софиты и стихли овации в студии «Останкино». Впрочем, я не исключаю того, что одна история на миллион действительно будет со счастливым концом.
Справка «Одноклассники.ru» Запущенный в марте 2006 года сайт www.odnoklassniki.ru — самая популярная социальная сеть в русском интернете. У портала около 5 млн зарегистрированных пользователей, а за месяц на сайте появляется больше 13 млн человек, из которых 40% москвичи. «Одноклассники.ru» — русский аналог www.classmates.com — сайт предназначен для поиска и переписки с сокурсниками, сослуживцами и коллегами по работе. Основные конкуренты «Одноклассников» — питерская сеть «В контакте» и Moikrug.Ru (сервис «Яндекс»). В последнее время «Одноклассников» стали использовать банковские коллекторы для нахождения должников. Они регистрируются в социальных сетях под видом миловидной девушки, находят заемщика, договариваются о встрече или отыскивают действующий мобильный телефон. Однако посещаемость «Одноклассников» стабильно растет. Ведь у каждого из нас есть прошлое, забыть которое гораздо сложнее, чем удалить свой аккаунт. Альберт Попков, создатель «Одноклассники.ru» Почему нельзя удалить свой аккаунт с сайта? Это всегда можно было сделать, но явной ссылки на удаление не было. Мы принимали запросы по почте и удаляли желающих вручную — это, конечно, требовало времени. Сейчас удалить себя проще. Мы намеренно сделали ставку на набор аудитории, а рук на все не хватает. Вы не ожидали такой популярности? Я начинал делать «Одноклассников» один и выполнял 90% всей работы. Мне бесплатно сделали дизайн, время от времени к работе привлекались фрилансеры. Конечно, я надеялся на успех, но относился к проекту критически. Сейчас над сайтом работают 15 человек, и сотрудников не хватает. По статистике, мы входим в четверку самых популярных сайтов, а по показу страниц обгоняем «Яндекс». Что за люди регистрируются на «Одноклассниках»? Больше всего девушек от 21 года до 25 лет — 24%; вторая большая группа — мужчины от 25 до 35 лет — 20%. «Одноклассники» превращаются в сайт знакомств? Прежде всего наш проект — средство общения. Нет ничего плохого, что кто-то знакомится благодаря нам.