Обсуждение ГУР и ЭУР

  • Автор темы alhanai
  • Дата начала
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А вот это как раз плохо... ибо сломавшийся ГУР приводит только к увеличеиню усилия на руле (что плохо, но не сильно опасно... - у меня такое было...), а вот заглючивший ЭУР (да еще и остсутствующей мех. связью между колесами и рулем...) - это просто Ж...А (ибо остаться без возможности рулить в движущейся машине... или того хуже если машина начнет "сама рулить"...)...

Вопрос был чем ЭУР лучше ГУРа - я перечислил преимущества. Разговор о том, что лучше - ГУР или ЭУР, не велся - я по этому поводу сразу сказал, что универсального ответа нет.

При этом ГУР, как и усилитель тормозов отключаються не сразу, давая возможность либо оперативно перезапустить двигатель, либо остановиться (с любой скорости движения авто...)...

Вот только давайте не будет переносить свой личный опыт на весь мировой автопром.
 
Al_Samuel

Al_Samuel

Участник
Регистрация
26.07.2006
Сообщения
3 010
Реакции
9
Баллы
38
Ездил до этого с ГУР, сейчас с ЭУР, разницы не замечаю и не парюсь по этому поводу :)
 
xarge

xarge

Новичок
Регистрация
22.01.2006
Сообщения
765
Реакции
1
Баллы
0
Ездил на опеле с ГУР, сейчас на тойоте с ЭУР - разницы не замечаю. Хотя нет, замечаю, на опеле гур сломался и менялся только в комплекте с рейкой - 50 тыщ рублей.
На ЭУР обратная связь вполне хорошая и ощутимая, руль легкий.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну вот видишь, уже пошол разговор ВРОДЕ БЫ, те как бы сам даже не знаешь, вот режим СПОРТ как раз и есть в ГУРе, а не в ЭУРе.

Еще раз повторяю - меня никогда не интересовало, на каких моделях машин есть ЭУР с возможностью изменения настроек на ходу, но в обзорах упоминание о таких функциях попадалось неоднократно, обычно в отношении моделей со спортивным имиджем. Искать ради бесполезного спора я не собираюсь. И спорить тоже. Хотите узнать - ищите сами. Хотите отстаивать точку зрения, основанную исключительно на личном опыте - ищите оппонента.

Ну например такой вариант, когда машинйо пользуется жена и муж, у каждого свой ключ зажигания, и у каждого свои натсройки училения ГУРа. Ключ "помнит" настройки для своего владельца. Это у многих иномарок есть кстати.

Хранение индивидуальных настроек в ключе меня не интересует, это я и так знаю. Меня интересует, каким образом ГУР меняет остроту рулевого управления. Увеличить-уменьшить усилие на руле - это понятно, тут вопросов нет, всего делов повысить-понизить давление в системе, тем более при увеличении скорости давление снижается на всех приличных машинах - руль тяжелеет. а вот как ГУР перенастроить на ходу, чтоб вместо четырех оборотов от края до края руль сделал три? Вот с ЭУР такое реализовать легко.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Еще раз повторяю - меня никогда не интересовало, на каких моделях машин есть ЭУР с возможностью изменения настроек на ходу, но в обзорах упоминание о таких функциях попадалось неоднократно, обычно в отношении моделей со спортивным имиджем. Искать ради бесполезного спора я не собираюсь. И спорить тоже. Хотите узнать - ищите сами. Хотите отстаивать точку зрения, основанную исключительно на личном опыте - ищите оппонента.



Хранение индивидуальных настроек в ключе меня не интересует, это я и так знаю. Меня интересует, каким образом ГУР меняет остроту рулевого управления. Увеличить-уменьшить усилие на руле - это понятно, тут вопросов нет, всего делов повысить-понизить давление в системе, тем более при увеличении скорости давление снижается на всех приличных машинах - руль тяжелеет. а вот как ГУР перенастроить на ходу, чтоб вместо четырех оборотов от края до края руль сделал три? Вот с ЭУР такое реализовать легко.

Все ваши доводы из области: тут странно работает, а вот при таком случае будет по другому, а тут стоит дорого. Т.е. все доводы вымышленные или притянуты зауши. Мне как пользователю усилителя руля соврешенно пофиг что там и как внутри работает и как реализовано и сколько стоит ремонт. Я лишь говорю, чсто мне очень очень удобно наличие натсройки влияния усилителя, и ее совершенно незачем менять на ходу. Она меняется либо если водтель другой, либо при парковке авто. В обеих случаях сменить режим пару секунд.
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
На разных машинах по разному реализовано , ИМХО бесмысленно спорить без привязки к конкретному автомобилю.
Ездил на опеле с ГУР , сейчас на хонде с ЭУР , на опеле руль был по усилиям тяжелее но это только плюс , лёгкий руль на джазе очень утомляет - у него нет затяжеления от скорости и практически нет никакой обратной связи , "пустой руль" , пока привык руки сильно уставали чтобы чётко фиксировать руль и траекторию , опель в этом плане был на две головы выше .
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
На разных машинах по разному реализовано , ИМХО бесмысленно спорить без привязки к конкретному автомобилю.
Ездил на опеле с ГУР , сейчас на хонде с ЭУР , на опеле руль был по усилиям тяжелее но это только плюс , лёгкий руль на джазе очень утомляет - у него нет затяжеления от скорости и практически нет никакой обратной связи , "пустой руль" , пока привык руки сильно уставали чтобы чётко фиксировать руль и траекторию , опель в этом плане был на две головы выше .

А на хонде после прохождения поворота руль сам выворачивался прямо? (возвращался обратно)

З.Ы. Ездил на сиде так там руль вообще почти как на камазе, тупо крутишь и всё без какихто усилий, очень неудобно.
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
А на хонде после прохождения поворота руль сам выворачивался прямо?
Да , возвращается в центр , но усилие небольшое . В городе нормально , на скорости чрезмерная лёгкость руля уже мешает .
 
D

DEN656

Новичок
Регистрация
09.09.2009
Сообщения
421
Реакции
1
Баллы
0
а вот заглючивший ЭУР (да еще и остсутствующей мех. связью между колесами и рулем...) - это просто Ж...А (ибо остаться без возможности рулить в движущейся машине... или того хуже если машина начнет "сама рулить"...)...

У меня отключался ЭУР когда я ехал по трассе в Волгоград НИЧЕГО СТРАШНОГО и никакой Ж...ПЫ просто руль тяжелее крутить...........
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Все ваши доводы из области: тут странно работает, а вот при таком случае будет по другому, а тут стоит дорого. Т.е. все доводы вымышленные или притянуты зауши.

Все мои доводы основываются на том, что в отличие от Вас я имею некоторое представление о принципах работы ГУР и ЭУР, а не знаю только, что если вставить в замок зажигания Вашей машины другой ключ, то усилие на руле изменится.

Мне как пользователю усилителя руля соврешенно пофиг что там и как внутри работает и как реализовано и сколько стоит ремонт.

А на фига тогда вы влезаете в обсуждение функциональных различий принципиально различных устройств?

Я лишь говорю, чсто мне очень очень удобно наличие натсройки влияния усилителя, и ее совершенно незачем менять на ходу. Она меняется либо если водтель другой, либо при парковке авто. В обеих случаях сменить режим пару секунд.

Да попробуйте же понять, что речь идет не об изменении стандартного усилия на руле, то есть степень помощи усилителя, которое реализуется на ГУР изменением давления в системе, а об изменении остроты рулевого управления, то есть для поворота колес на тот же угол руль придется повернуть на меньший или больший. Я понимаю, что для Вас возможность подобной настройки не имеет смысла, и даже допускаю, что Вы вообще не понимаете, в чем смысл такой настройки. Но зачем Вы тогда продолжаете спорить?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да с ЭУР и баранку вообще можно выкинуть....поставить 2 кнопочки право-лево или джойстик....

Кнопочки дискретны и имеют два положения: вкл и выкл. А вот с джойстиками и системой Drive-by-wire экспериментируют уже давно. В принципе, уже давно можно сделать машину, которая управляется полностью по проводам - электронные педали газа и тормоза давно есть - с функциями антипробуксовки и дотормаживания или предторможения, электронный ручник есть, роботизированные электронные КПП тоже есть. Ну и рули соответственно.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Все мои доводы основываются на том, что в отличие от Вас я имею некоторое представление о принципах работы ГУР и ЭУР, а не знаю только, что если вставить в замок зажигания Вашей машины другой ключ, то усилие на руле изменится.
?

Зачем вы делаете догадки? Где я скзал что я не знаю принципа рабоыт ЭУРа и ГУРа? Покажите строчку такую. Если я сказал что меня больше интересует его работа со стороны пользователя, это не значит что я вообще без понятия что внутри происходит. Вы всего лишь это предполагаете, если вам легче думать что вы самый умный, может думать так дальше, особенно если поднимете свое самомнение.
 
markw

markw

Участник
Регистрация
20.01.2006
Сообщения
896
Реакции
0
Баллы
16
Вопрос по ПОЛНОЙ отвязке руля от колес с ЭУРом. Это как? Эур разве не тупо на руле висит и уменьшает необходимую силу?
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
есть с полной "отвязкой"))

Компания Ford объявила о том, что большинство моделей ее ассортимента будут оборудованы электрическим рулевым управлением к 2012 году, так как автопроизводитель решил постепенно отказаться от традиционных гидравлических рулевых систем. По словам компании, этот переход вызван стремлением усовершенствовать «общую экономичность, производительность и надежность» ее автомобилей.

Компания заявила, что модели Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ 2009 года будут оборудованы системой электрического рулевого управления, в то время как Ford Mustang, Ford Expedition и Lincoln Navigator «присоединятся к ним в течение следующих трех лет». В настоящий момент электрическое рулевое управление используется на моделях Ford Escape и Mercury Mariner 2008 года, а также на гибридных версиях этих внедорожников.

Системы электрического рулевого управления не используют гидронасос, который расходует мощность двигателя.

Ford утверждает, что переход на электрическое рулевое управление позволит снизить расход топлива на 2 л на 100 км. «Система электрического рулевого управления обеспечивает экономию топлива, поскольку в отличие от обычной гидравлической системы, которая постоянно потребляет мощность от двигателя, электросистема питается от независимого электрического мотора, только когда это требуется», – говорится в заявлении компании.

По прогнозам Ford, к 2011 году использование систем электрического рулевого управления в США возрастет на 36 процентов.
наверно люди не дураки)))
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Управление по проводам

И все-таки будущее, видимо, не за хитрой механикой или гидравликой, усложненными электроникой. Гранды автомобилестроения вовсю работают над системами без механической связи между рулем и колесами - так называемым управлением по проводам (steering by wire).

Вращение руля отслеживает специальный датчик. Электронный блок, получая информацию о скорости, боковых и вертикальных ускорениях, посылает сигнал на актуаторы - электромоторы, поворачивающие колеса.

Преимущества такой системы очевидны. В критической ситуации автомобиль сможет самостоятельно (причем быстрее человека!) повернуть колеса на нужный угол. Допустим, системе стабилизации не удалось предотвратить занос, и машина, как волчок, закрутилась на обледеневшем шоссе. Быстродействующая электроника, опросив датчики, повернет руль, куда и на сколько нужно, и притормозит одно или пару колес.

Самостоятельность автомобиля намного упростит жизнь водителю: например, компьютер ловко припаркуется. А когда машины научат хорошо "видеть", они смогут даже объезжать препятствия.

Такие системы выгодны и технологически: протянуть провода куда проще, чем вал с шарнирами. Рулевая трапеция получает отставку - разные углы поворота колес задают сами электромоторы. Кстати, и с точки зрения пассивной безопасности такая конструкция лучше.

Концептов без традиционного управления уже немало. Видимо, серийные автомобили появятся в обозримом будущем. А потом, глядишь, привычный руль заменит многофункциональный джойстик - им водитель будет корректировать не только направление, но и скорость.
(с)
 
Верх Низ