http://mopedmuseum.ru/manuals.html :yu:читай - бензин от 66 до 76, а 93-го не было :yu: был 92
Во-первых, ОЧ безинов от 66 до 76 определялось по моторному методу, и бензины назывались А66, А72 и А76.
Во-вторых, 93-й бензин, разработанный специально для жигулей, назывался Аи-93, потому как у него ОЧ определялось по исследовательскому методу.
В-третьих, Аи-92 появился вместо Аи-93 после запрета на производство этилированного бензина. Тогда же выпуск этилированного А76 прекратили, а неэтилированный А76 переименовали в Аи-80.
В-четвертых, поскольку сейчас для всех бензинов их маркировка соответствует их ОЧпо исследовательскому методу, от для простоты букву "и" убрали - и указанные бензины зовутся А-80 и А-92 (именно с черточкой).
Буржуи вместо "и" используют RON - Research Octane Number (Октановое Число Исследовательское).
Еще интереснее другое - часто они не забивают голову числами и делят бензины на Regular, Premium и Super. Фишка тут в том, что в разных странах деление разное.
То бишь, в одной стране Regular считают 91 RON (аналог нашего 92), а в другой 95 RON (наш 95).
Соответственно Premium может быть как 98, так и 95 - тогда для 98 появляется Super.
Впрочем, у многих компаний бывают еще и всякие собственные названия для иных ОЧ - обычно от 99 RON до 102 RON для спорткаров.
А в США еще интереснее. У них Regular может быть 91-92 RON, а вот Premium аж 94-99 RON, то бишь разбивки между 95 и 98 у них нет.
Совершенно верно , а 76 -желтенький ! Помнится еще менты с колбочками из бака забор делали , и смотрели , что бы жигулевцы не на 76 были
, и смотрели что бы под головкой лишних прокладок не было .
Красители добавляли в этилированный бензин - цвет определял ОЧ. Соответственно, можно было визуально определить сильно разбавленный или смешанный бензин - по изменению цвета.