Всем спасибо за совет, небольшой отчёт:
Белоснежное безмолвие
Итак давно собирались прохватить по снежку, в направлении Мыса (бугор, утёс, кому как нравится) Степана Разина, выезд был намечен на 26.01.09 в 9.00 утра, достаточно спонтанно, отписался на форуме, вдруг кто ещё такой «сумасшедший» найдется =)?! Но нет в который раз еду один, точнее со своим верным штурманом - Леной.
Короткие утренние сборы и в путь!
Погода прекрасная, мороз и солнце! Волгоградка вся во льду, так что не расслабишься особо, то тут то там в кювете фуры, легковушки…
И так нудные асфальтовые километры позади, а вот и долгожданный поворот на с. «Белогорское», удаляемся буквально на несколько метров от трассы и попадаем в белоснежное царство снега, льда и кристальной чистоты, разбавленного ярким светом кажущегося совсем не зимнего солнца!
А машина на всю эту красоту отзывается более напряжённым шумом трансмиссии, последняя переводиться в режим 4Н (у Jimny - part time)…На подъезде к селу наблюдаем интересную картину вся растительность покрыта слоем инея или снега (не знаю как точнее) просто огромной толщины! Восхитительная картина, деревья словно уставшие держать свалившуюся на них «шубу», аккуратно приложились на проходящие линии электропередач ведущие в село… Часть линии уже оборвана от таких «прикладываний», сами повода увеличились в диаметре до 40-50 мм, этакие белые пушистые верёвки!!!
Дорога до села особой трудности не представляет, «местные» передвигаются по ней на переднеприводных ВАЗах.
Первая точка нашего маршрута «памятник-истребитель» на берегу реки, добрались без проблем, пофоткались, осмотрелись, красота!!! Всё белым-бело и только черные точки хаотично разбросанные по поверхности замершей реки заставляют глаз напрягаться – рыбаки…
Готовим машину к «восхождению», вооружаюсь манометром и…спускаю все колёса до 0.8 атм, кстати резина установлена BFGoodrich Winter Slalom 205/70х15. Прекрасно зарекомендовала себя в снегу, очень доволен. Собственно и вся подготовка, в багажнике две стропы по 10 метров, ручная лебёдка, лопата, штатный домкрат, аптечка для ремонта безкамерных шин, 2 насоса, газовая горелка, кстати все из припасенного мною в этот раз пригодилось, так что таскал не зря =)
Собственно сам подъём (его начало как раз напротив водонапорной башни, если смотреть со стороны Волги), ещё на подъезде оценили его протяжённость, не вольно вспомнилось как летом не без труда забирались по его раскисшим склонам. Сколько раз поднимался, столько раз искал к нему подъезд, водонапорку вижу, да все в каких то рвах, валах, зимой задача усложняется вероятностью провалиться в заметенный снегом ровчЕГ, вобщем идём на ощупь + разведка пешком =)
И так подъём! Полный привод, первая передача, ползём вверх! Сразу оговорюсь едем по памяти, и вроде как по дороге, что едем по ней родимой догадываемся по второстепенным признакам, следов от машин кроме наших нет… выдохнули, огляделись, Красота! Едем, дальше дорога зажата меж двух склонов, как это полагается снега там много больше, чем на ровном склоне, чужих следов нет =)
Джимник щёлкнул сервоприводом раздатки и хабами ступиц - в ход пошёл понижающий ряд трансмиссии…едем, гул трансмиссии всё настойчивее проникает в салон - глубина снега и угол подъёма значительно увеличились, гребём передним бампером, он здорово мешает этой машине всё то время когда последняя пребывает за пределами асфальта! Нет последняя част подъема не дается с первого и второго и… раза =) приходиться несколько раз откатываться на несколько метров назад и брать крутизну сходу. За подъёмом последовал не большой равнинный участок с густой растительностью, ветки деревьев перегруженные инеем склонились почти до самой земли, преграждают нам путь…в лучах солнца всё горит и сверкает...
Спуск в не большой ложбине добавляет впечатлений, помниться летом ловил тут диагонали (ох уж мне эти сбодные дифы!)…какие говорите у вас там системы поднятия - спуска с крутых склонов =))))???
А дальше равнина и бесконечное количество перемётов, влетая на которые машина повисает на днище и весело крутит колёсами в ….. воздухе =) Тут то и пригодилась наша лопатка и лебёдочка. Вобщем давно в сласть так не копал =)
Снег - снегу рознь так вот снежок что называется тяжелый. Застрял – открываешь дверь, сидишь по пороги…наступаешь на корку снега и не проваливаешься ходишь, стоит топнуть, проваливаешься на «первый этаж», ещё раз – проваливаешься «в подвал», а это уже по колено =)
Покопали, потянули, решили развернуться, до мыса не дотянули конечно, не хватило времени, сил ну и какие там есть ещё отговорки ? =) На самом деле искренне жаль что была одна машина, на двух точно бы добрались!
Короткий привал на опушке леса, подъедаем припасенный бутерброды, с чаем.
Солнце неумолимо катилось на закат, здравый смысл твердил - пора назад! Так и сделали =), только вот спуститься решили подругой дороге :-D, точно чёрт попутал, основательно застряв на середине спуска, лебёдимся - прости дерево=( Откопались, неаккуратное движение рулём результат - разбортировавшееся переднее колесо, но заметили мы это уже в конце «чертова» спуска. Начинаю качать колесо, снег успел попасть между бортом и диском, конечно не накачивается, на этот раз выручает газовая горелка, греем по периметру диск, снег тает и…ОПА! Мы снова на колёсах!!! Довожу давление до нормы в остальных колёсах, продолжаем спуск, до села рукой подать…
На «сладкое» нам достался чистый, зимний закат в белоснежном безмолвие!
Вот такая поездка «выходного дня»…
Фото следует. Есть трек, записанный в Навителе.