AVish
Новичок
- Регистрация
- 05.05.2005
- Сообщения
- 585
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Извини, но похоже на бред. Если срыв потока - то это уже не аэродинамика. Срыв потока нужен только для обдува заднего стекла от грязи. Нормальный спойлер должен быть обтекаемым и сохранять ламинарный поток. Вот тогда формулы и будут работать. Аэродинамическое давление же достигается за счет конфигурации профиля спойлера и угла его атаки, и как следствие, за счет разности скорости потока на разных сторонах спойлера. Если увеличить угол атаки до срыва потока то получишь воздушный тормоз - применяется в авиации в качестве интерцепторов.Спойлер нужен. Основной вопрос - является ли он настроенным, либо носит чисто декоративный характер. Если спойлер на машине установлен для выполнения его основной (не декоративной) функции - т.е. срыва потока, то его наличие на автомобиле несомненно полезно. Спойлер работает во всем скоростном диапазоне автомобиля. Разница лишь в том, что сопротивление воздуха возрастает пропорцианально квадрату скорости, поэтому эффективнось срыва повышается с увеличением скорости. Эффективность работы антикрыла изменяется подобным образом, но цель его применения другая.
Кстати спойлер на двенадцатой настроенный, ВАЗ действительно прогонял его в аэродинамической трубе. Мое мнение - лучше не снимать, хотя смотриться машина без него прикольно. Вот как то так.
На счет 12-той. Действительно аэродинамика заднего стекла очень удачна - мешает только стеклоочиститель стоящий поперек потока. Крылья на нем не продувались, насколько я знаю (могу ошибаться), продувалась сама машинка и то, это делалось уже после того как машина была запущена в серию. Аэродинамически одна из самых лучших российских машин именно за счет того что нет срыва потока, оно просто обтекает заднее стекло. Наиболее удачный спойлер для 12-той тот, который стоит непосредственно над стеклоочистителем..