Интервью Bernd Lehahn: Здесь, в TGB (The Gamers Blog), одна из самых любимых наших вещей — разговаривать с людьми, создающими всем нам знакомые и любимые игры. Недавно нам предоставилась удивительная возможность пригласить в кресло гостя Бернта Лехана, разработчика игр серии X. Во время нашего интервью мы попробуем вникнуть, почему же они разрабатывают игры именно таким путём и сообщим пару новостей о грядущей X: Rebirth.
TGB: Во первых хочется поблагодарить Вас за то, что уделили время TGB. Мы очень вам благодарны.
TGB: Серия Х является для вашей компании основным тайтлом. Что заставило вас разрабатывать новые игры именно внутри серии, а не осваивать другие жанры и игры?
Bernd Lehahn: Это было довольно простое решение. Все мы любим космосимы. ( Да да да =) ). Суровые реалии таковы, что только избранные разработчики имеют возможность концентрироваться на одной серии. Но не из за того что они не хотят. Очень редко когда разработчики имеют полный контроль над бизнесом и напрямую получают деньги с каждой проданной копии. Это здорова, если у вас оказалась такая возможность, если есть возможность общения с сообществом фанов и работы вместе с ними. Также это является одной из причин, почему мы по сравнению с другими разработчиками так долго поддерживаем наши игры. ( Ну и про лаги бесконечные незабываем... Но что это я...) Так что это сильно связано с удерживанием контроля над ситуацией и продолжением расширения издательства. Хм... Надеюсь, я могу ответить на некоторые из этих вопросов простыми Да или Нет.=)
TGB: Вселенная Х довольно прибыльное дельце для Егософта. Почему же Егософт не начал расширяться в сторону других платформ, таких как Xbox 360 или Playstation 3. Какие то железные проблемы? Или проблемы с управлением? ( Не, если людям не хватает клавиш на стандартной клаве и многие функции они зашивают на шифт, то конечно на стике всё поместится. И движок тоже хороший для консолей с их маломощным процессором.)
Bernd Lehahn: Ну, это отнюдь не тривиальная задача перенести столь громоздкую и требовательную к ресурсам франшизу на консоли. Основой наших игр всегда было и будет абсолютная свобода во вселенной. Я не думаю, что не возможно перенести всё это на консоли. Просто это чертовски трудно. Пока мы маленькое издательство, и должны сконцентрироваться на одной платформе.
TGB: Многие разработчики, ранее специализирующиеся исключительно на ПК, сейчас , в некоторых случаях, уходят насовсем с этой платформы на другие из за проблем с пиратством. Для вас, как для разработчика, пиратство — это большая проблема?
Bernd Lehahn: Пиратство конечно вредит нам, но , я думаю, мы нашли хороший компромисс в вопросе защиты наших 2-х последних игр ( и как мы сняли всю защиту опосля). Невозможно судить от том, сколько бы мы смогли заработать, но не думаю что многие девелоперы ушли с ПК только из за проблем с пиратством. Консольный рынок богат и огромен, и разработчики отнюдь не хотят упускать свой кусок пирога.
TGB: Несмотря на то что в играх серии Х присутствует сюжет, в основном это песочница. Егософт некогда не задумывалась сделать сюжет более кинематографичным и значимым для его усиления во вселенной Х?
Bernd Lehahn: Да, в самом деле, с каждой новой игрой в серии мы старались улучшить подачу сюжета и экспериментировали. В Х2 были сценки на движке игры, в Х3:Воссоединении мы уже внедрили мини-игры. Но это было не идеально, поскольку было множество ограничений. Это ещё одна причина, почему X Rebirth разработан с нуля, и это не просто Х4.
TGB: Говоря об X Rebirth, есть ли некие новые фишки, о которых вы можете нам поведать?
Bernd Lehahn: Много... Я опубликую пару сообщений на наших форумах через несколько дней, в которых я достаточно глубоко обрисую много новых решений и прикольных фишек. Одна из них — дроны. Игрок будет иметь только один корабль для полётов лично (..Я!!!). Но это очень крутой корабль. Вы можете в нём ходить, перемещаться и разговаривать с НПС, и т. д. и т.п.. Но вы также можете иметь и управлять дронами и капшипами. Дроны можно пилотировать от первого лица, так что в реальности вы всё ещё имеете много кораблей с видом из кокпита. Единственное различие будет только в том, что для этого используется виртуальная реальность ( Очки опускаются с верхней части кабины и второй пилот берёт управление главным кораблём на себя) и то что вы не умираете при уничтожение дронов. Эта система даёт нам гораздо больше свободы в развитии идей и делает игру более разнообразной.
TGB: Собираетесь ли вы добавить что то вроде FPS (стрелялка от первого лица) геймплея во вселенную Х? Походить по планетам?
Bernd Lehahn: Неа. Это не то, о чём мы думаем. Совмещая серию Х с чем то вроде Mass Effect (Тока не казните, но ME тоже рулит=)), можно конечно добиться интересных результатов., но повторюсь: Мы маленькая группа разработчиков, и делаем всё постепенно. Вы уже сейчас сможете выходить из корабля и стоять на платформах (шо це такое?). Разговор напрямую с НПС — это большой и важный шаг к упрощению вещей. ( Менее сложные меню и простые разговоры.)
TGB: Будет ли X Rebirth использовать некоторые новые технологии, такие как DX11? Создаёт ли DX11 какие то проблемы для разработчиков?
Bernd Lehahn: Это пока не решили. X Rebirth будет работать на DX9 так долго, сколько будут позволять возможности движка. Но это не значит, что мы отказываемся от DX11, просто пока в нём нет необходимости. Наш движок отличается от других движков известных тайтлов, потому как он разработан специально для космосима. Мы бы с радостью использовали бы движок типа Unreal или CryEngine, но, к сожалению, мы должны разрабатывать всё сами, потому что это единственный способ добиться нужного нам уровня графики в космосе.
TGB: Итак, X Rebirth ждёт совершенно новый графический движок?
Bernd Lehahn: Совершенно новый движок всего. Графический движок был практически заменён при переходе от Х2 к Х3, но X Rebirth - это гораздо больший шаг, поскольку это означает полностью новую тех. платформу многопоточности для ИИ, физики и других задач. (Ура, товарищи!)
TGB: Игры серии Х традиционно очень дружелюбны и открыты модерам. Ваш редактор скриптов, встроенный в саму игру, прямое тому подтверждение. В течение последних 10 лет число разработчиков, поддерживающих сообщество модеров, стремительно сокращается. Недавнее объявление об отсутствии в Diablo III любой возможности для модинга ввело сообщество в уныние. Почему стратегия поведения Егософта так сильно связана с сообществом модеров? Как вы думаете, почему так много разработчиков не добавляют поддержку модов в своих новых релизах?
Bernd Lehahn: Я не могу говорить за других, но для нас это лёгкий выбор. Поддержка модеров позволяет нам добавлять и радовать фанов многими интересными вещами. С X Rebirth всё немного сложнее, чем в прошлом, потому как поменялась целиком вся платформа, и люди не смогут разрабатывать дополнения до выхода самой игры. Но мы стремимся к выпуску инструментов и руководства для модеров как можно быстрее после выпуска игры.
TGB: И последний вопрос...
Bernd Lehahn: Мдя?
TGB: Рассматривалась ли когда либо идея добавления мультиплеера в вселенную Х?
Bernd Lehahn: Да, и другая часть ответа такая же, как и в прошлый раз. Мы маленькая группа разработчиков и должны сосредоточится на чём то одном, но....... да.(!?!?!?)
TGB: Это все наши вопросы к вам. Я хочу снова выразить вам нашу признательность за выделение времени для разговора о вашей компании и ваших играх.
Отсюда Новая статья в игромании Новые скрины