Народный (Volks) автомобиль (wagen) давно уже оторвался от народа – цены на VW в России всегда были высокими, но в народе считают машины Volkswagen чуть ли не эталоном транспортного средства всех времен и народов. Было, правда, одно исключение, когда на нашем рынке присутствовал дешевый южноамериканский VW Pointer, который покупать в России не стали.
Кстати, как раз в Южной Америке VW действительно народная марка. В модельном ряду компании на местных рынках присутствуют сразу несколько дешевых моделей с ценой на рубеже 10 000 евро: Fox, Gol, Voyager. Латиноамериканский модельный ряд вполне подошел бы нашей стране.
И вот мечты сбываются: VW выпускает в России действительно народную машину – седан со стартовой ценой 399 000 рублей. Как раз те самые пресловутые 10 000 евро. Руководитель марки Volkswagen в России Франк Виттеманн (Frank Wittemann) отметил, что новый седан расширит линейку седанов марки Volkswagen и перекинет мостик от старших моделей Passat и Jetta в более компактный сегмент, очень привлекательный с точки зрения цены: Volkswagen Polo Sedan будет предлагаться по цене 10 000 евро и выше.
С огромной старательностью все представители VW отмечали, что автомобиль разработан специально для России, и никто не признается, что в скором времени точно такую же машину начнут производить и продавать в Аргентине и Индии. Просто наш проект оказался первым, и довольно приятно, что хоть здесь мы обошли другие развивающиеся рынки. На самом деле все лозунги “разработан специально для России” сводятся к адаптации автомобиля к холодному климату и испытаниям VW Polo Sedan в суровых условиях русской зимы. Появлению новой модели предшествовали долговременные испытания, изучение дорожных условий и многократные тесты качества топлива.
Производство “нашего” автомобиля уже началось на заводе VW в Калуге. Оно организовано по полному циклу со штамповкой деталей и сваркой кузова. Этот автомобиль мы производим первыми в мире, так что штамповку нам просто негде взять. Продажи автомобилей начнутся сразу после Московского автосалона, то есть в начале сентября. Жаль, машина не успела попасть под программу утилизации, до окончания которой остается буквально две недели. Но, думается, с такой низкой для VW стартовой ценой автомобиля Polo Sedan будут уходить из автосалонов на нашем растущем рынке как горячие пирожки в базарный день.
Наш Polo Sedan – это не просто немецкий хэтчбек с приделанным багажником: здесь многое поменялось. Во-первых, машина стала шире: 1699 мм у седана против 1682 мм у хэтчбека Polo. Вытянулась база: 2552 мм против 2470 мм, общая длина седана достигла 4384 мм – что больше, чем, например, у старшего седана VW Bora десятилетней давности, созданного на базе Golf IV поколения. Дорожный просвет, важный параметр для наших плохих дорог, достиг 17 см.
Лаконичный современный облик кузова придется ко двору в любой стране мира, которая ценит седаны. Команда Вальтера де Сильвы постаралась сделать дешевый VW в духе всех дорогих моделей марки. Простая машина насыщена сложными элементами, которые заставляют автомобиль выглядеть дороже. Здесь и острый перелом на поясной линии боковины кузова, выштамповка в нижней части боковины и сложный контур крышки багажника, дополнительное окошко за задней дверью и кристально чистые фары не самой простой формы. В Renault Logan, например, кроме спойлера на хвосте багажника ничего подобного нет. Интерьер также заставляет вас забыть о том, что это бюджетный автомобиль. Он вполне соответствует канонам VW, где изыски в дизайне интерьеров и так не приветствуются. Дырка вместо магнитолы, отсутствие кондиционера и простые приборы подпортят салон самых дешевых комплектаций VW, но не настолько, чтобы отбить охоту купить такой автомобиль. Интерьер богатых версий Polo Sedan выглядит вполне на уровне Golf и Tiguan.
К сожалению, нам не придется выбирать среди двигателей. Калужский автомобиль будет идти в продажу только с одним двигателем – бензиновым объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Зато есть выбор среди коробок передач – к пятиступенчатой механической коробке добавлена современная шестиступенчатая автоматическая КП. Двигатель не больно шустрый (10,5 сек. до 100 км/ч на “механике”), но зато и не очень прожорливый (6,5 литра на 100 км в смешанном цикле). Более современные двигатели 1,2 TSI или 1,4 достались более дорогому немецкому хэтчбеку Polo. Довольно большой топливный бак в 55 литров позволит совершать на калужском автомобиле забеги на большие расстояния без дополнительной заправки. Запас хода должен составить свыше 700 км.
Входная цена очень хорошая. 399 000 рублей за Volkswagen – это для российского рынка настоящая бомба. Цены на уровне люксовых вазовских Priora, Renault Logan c 1,6-литровым двигателем и многих из недорогих китайских автомобилей. Какой бы ни был сам автомобиль VW, но за ним стоит шикарная репутация, которая сама будет продавать автомобиль. Но если за такие деньги Priora идет в комплектации “Люкс”, то Polo Sedan будет “пустой” – комплектация Trendline. “Голый” VW Polo Sedan – это две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и всё. Нет ни кондиционера, ни ABS. До следующей, более комфортной комплектации еще целых 70 000 рублей – почти пропасть для этой ценовой ниши. ABS вместе с электроподогревом зеркал и сидений появятся в этой комплектации Comfortline. Кондиционер можно отдельно заказать к версии Comfortline за 33 000 рублей.